«Линден» начал расплачиваться с обманутыми клиентами

Пока конфликт урегулировали только с теми, кто согласился взять автомобиль другой марки

25.02.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В одном из прошлых номеров  «Житьё» писало о людях, пострадавших от действий автосалона ООО «Линден», продававшего автомобили «Фольксваген». С нового года автосалон прекратил своё существование как официальный дилер этой марки, в результате чего около ста человек, отдавших деньги в качестве предоплаты за автомобили, остались ни с чем. Новый дилер «Фольксвагена» салон «Genser Липецк» претензии пострадавших пока удовлетворить не может, поскольку вопрос, где деньги, уплаченные клиентами за авто, остаётся открытым.

На прошлой неделе на официальной страничке автосалона  в Интернете появилась информация о том, что задолженность ООО «Линден» урегулирована перед 35 покупателями — была произведена замена на равноценный автомобиль другой марки. А те, кто ждёт денег, пока не получили ничего.

— На прошлой неделе я ходил в автосалон «Genser Липецк», но там сказали, что менеджер, которая занимается нашей проблемой, уехала на переговоры в Москву, — заявил один из пострадавших Денис Наумов. — Но пока ни о каком решении вопроса нам не сообщили. Сейчас я купил себе другой автомобиль, теперь пытаюсь добиться того, чтобы мне вернули предоплату за «Фольксваген» — 40 тысяч рублей. Но я знаю, некоторые согласились на условия «Линдена» и вместо «Фолькс­вагена» взяли «Мазду» в другом салоне.

Жительница Тамбовской области Оксана Сопитько с супругом заказали в декабре прошлого года в «Линдене» автомобиль «Фолькс­ваген Поло». Они сразу же внесли полную стоимость автомобиля — 509 600 рублей. Машину должны были доставить в январе 2012 года, но до сих пор супруги не получили ни автомобиля, ни денег.

— Вместо «Фольксвагена» нам предложили взять «Ситроен», но за него пришлось бы доплачивать ещё 100 тысяч рублей. У нас нет этих денег, мы и так взяли кредит, чтобы купить «Фольксваген», — говорит Оксана. — Нам подобрали другую модель «Ситроена», но она нам не понравилась — очень маленькая. Мы писали претензию в Москву, и оттуда пришёл ответ, что «Линден» передаёт все свои дела «Genser Липецк», и все, кто заказал автомобиль и внёс предоплату, могут обращаться в этот автосалон. Но и здесь проблему пока не решили, всё обещают завтра-послезавтра. Наверное, будем подавать в суд на «Линден».

Подобная ситуация и у жительницы Липецкой области Светланы. Вместе с супругом они заказали «Фольксваген Тигуан» стоимостью порядка полутора миллионов рублей. Однако решили не ждать, когда им вернут внесённую предоплату, и согласились взять «Мазду».

— За «Фольксваген» мы внесли 265 тысяч рублей «Линдену», но машину нам не доставили, — говорит Светлана. — Мы обратились в «Genser Липецк», чтобы вернуть деньги, но всё без толку. Мы даже писали письмо немцам в концерн «Фольксваген», а они сказали, что не несут ответственности за российский рынок и помочь нам не могут. И после этого мы поехали в автосалон «Мазды» «Автопрайм-Л», где сейчас работает директором бывший директор «Линдена» Дмитрий Козерацкий. Здесь нам предложили равноценный автомобиль марки «Мазда», и переплачивать не пришлось. Мы написали отказ от претензий к «Линдену» и перезаключили договор с «Автопрайм-Л», в котором было указано, что ООО «Линден» переводит все свои долги на «Автопрайм-Л». Мы просто доплатили оставшуюся сумму, а как уж там директор вкладывал деньги и где он нашёл те 265 тысяч предоплаты, которые мы внесли, я не знаю.

Мы спросили у бывшего гендиректора ООО «Линден»  и нынешнего исполнительного директора автосалона «Автопрайм-Л» Дмитрия Козерацкого, где же он взял деньги на машины для своих бывших клиентов, если, как он утверждал две недели назад, все полученные от людей средства переводились в столичный офис «Фольксвагена». Отвечать на этот вопрос Козерацкий отказался. Выходит, что сейчас автосалон «Автопрайм-Л» взял на себя все долги «Линдена» и работает себе в убыток? Однако напомним, «Автопрайм-Л» является официальным дилером «Мазды» в Липецке, и, когда мы поинтересовались в компании «Мазда Мотор Рус» о возможности учесть при покупке «Мазды» предоплату за «Фольксваген», нам заявили, что о такой схеме им ничего не известно. Так что выглядит вся эта истории весьма неприглядно. Впрочем, точку в ней ставить рано, УМВД проверку ещё не закончило.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Скорее в суд!

— Клиентам, перед которыми ООО «Линден» не выполнил своих обещаний, следует незамедлительно обращаться в суд с исковыми требованиями к компании вне зависимости от того, будет возбуждено уголовное дело или нет. В таких ситуациях главное — не упустить время, чтобы ответчик не успел избавиться от имущества, на которое можно наложить арест, чтобы затем рассчитаться с пострадавшими, — рассказал заместитель прокурора Советского района города Липецка Сергей ВЕРЕЩАГИН. — В суд следует предоставить документы, подтверждающие все расходы, понесённые людьми. Это договор с автосалоном, кассовые чеки и другие платёжные документы.

Новости других СМИ