Менеджер турфирмы присвоил деньги клиентов

Липчанин продал людям несуществующие туры, а затем исчез вместе с деньгами

25.02.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Две недели назад прогремел скандал с одним из крупных тур­опе­раторов «Ланта-Тур», по вине которого более трёх тысяч россиян остались без отпуска. Похожая история произошла и в Липецке.

В конце прошлого года одно из московских турагентств взяло на работу 30-летнего липчанина, который должен был продавать их путёвки в Липецке. Туры, предлагаемые компанией, люди находили на сайте агентства. Забронировать путёвку можно было опять же через Интернет, а потом с клиентом связывался липецкий менеджер, с которым клиенты заключали договор и расплачивались. Тот должен был переводить средства на счёт головного офиса. За три месяца молодой человек заключил несколько договоров, деньги по которым положил себе в карман.

— Нам пока известно о трёх фактах мошенничества, — пояснила старший следователь по особо важным делам ОП № 4 Елена БОЧАРОВА. — Некоторые из проданных путёвок были дорогими, например в Доминикану. Кроме того, было куплено два тура в Египет. Менеджер скрылся, присвоив около 150 тысяч.

— Сотрудник не вызвал подозрений, — рассказала одна из пострадавших Ольга. — Он нас принял в офисе на улице Желябова, там были только стол и стул, но парень заверил, что это временно, фирма только открылась. Мы хотели сразу внести все деньги за путёвку в Египет на двоих, но, на наше счастье, ближайший банкомат не работал, и мы не смогли снять деньги. Мы заплатили только треть, а остальное должны были отдать позже.

Афера вскрылась, когда за несколько дней до поездки Ольга попыталась связаться с менеджером, чтобы внести оставшуюся сумму за путёвку. Телефон агента был заблокирован. Связавшись с московским офисом компании, липчанка узнала, что путёвки для них никто не бронировал. Ничего не знали в Москве и о купленных в Липецке турах в Доминикану. Пострадавшие липчане и руководство компании обратились в полицию. Однако, несмотря на то что все данные мошенника есть, найти его пока не удалось.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Как выбрать надёжную турфирму

1. Спросите у знакомых, которые уже ездили отдыхать, какой компании они доверяют.

2. Откройте справочник 3-летней давности и наберите номер любой турфирмы. Если адрес и телефон не изменились — это не однодневка.

3. Ознакомьтесь в Интернете с отзывами туристов. Отзывы об одной компании ищите на разных сайтах.

4. Обратите внимание на офис — в нём должны быть оборудованы рабочие места для персонала, должна быть оргтехника, рекламные каталоги в свободном доступе. Попросите показать свидетельство о регистрации компании и сертификат соответствия.

5. У серьёзных турфирм есть свои сайты, на которых можно найти данные по турам и ценам и возможность бронирования путёвки через Интернет.

6. Проверьте, внесена ли компания в реестр туроператоров. Это нужно сделать на сайте russiatourism.ru. В реестр вносятся только застрахованные компании.

Как оформить договор

1. Прежде чем оплатить тур, вы должны подписать договор об оказании туруслуг, в котором должен быть указан юридический адрес фирмы, её название. Название в шапке договора должно совпадать с названием на печати.

2.  В договоре должны быть перечислены все услуги, за которые вы платите, то есть название и категория отеля, тип номера, система питания, наличие гида и т. д.

3.  В договоре должны быть сведения о туроператоре, который организует поездку, его реестровый номер, обязанности сторон и штрафные санкции в случае аннуляции тура.

4.  Обязателен пункт о том, что турфирма несёт ответственность за вашу безопасность, здоровье и имущество во время путешествия.

5.  Договор не должен заключаться дистанционно.

6. Договор должен быть подписан директором, а если подписывает менеджер, вам должны выдать копию доверенности директора о передаче полномочий этому сотруднику.

Как оплатить тур

Оплачивать тур нужно в офисе, где вам обязаны выдать чек или приходно-кассовый ордер. На последнем должна стоять печать фирмы, а не штамп «оплачено». Чтобы проверить, что фирма проплатила вашу поездку, позвоните в авиакомпанию и узнайте, забронирован ли билет. Можно написать в отель с просьбой подтвердить бронь.

Как предъявить претензию

В течение 20 дней после поездки предъявите претензию турфирме в письменном виде. Выполнить требования клиента турфирма должна в 10-дневный срок.

Если турфирма отказывается выполнять требования, можно подать иск в суд. Доказать свою правоту можно с помощью фотографий, свидетелей.

Новости других СМИ