ЖЭК воскресил мужчину, умершего 14 лет назад

Только решив продать своё жильё, липчанка Клавдия Барсукова узнала, что её давно умерший сын по-прежнему прописан в квартире

17.03.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

77-летняя Клавдия Егоровна и в страшном сне не могла себе представить, что по прихоти сотрудников паспортного стола ЖЭКа № 2/4 её сын Женя, умерший более десяти лет назад, воскреснет из мёртвых. А вся эта история началась два месяца назад. Клавдия Егоровна жила одна в двухкомнатной квартире на улице Звёздной. Платить за «коммуналку» пенсионерке, отработавшей 47 лет медсестрой в больнице и получающей копеечную пенсию, стало тяжело, поэтому женщина решила эту квартиру продать и купить однокомнатную. Вскоре нашлись покупатели — пара молодожёнов. Собрав необходимые для продажи документы, Барсукова продала свою квартиру и благополучно переехала в другую в 9-м микрорайоне.

— После этого и начались мои мытарства, — плача, рассказала Клавдия Егоровна. — Мы с новыми хозяевами договорились, что я выпишусь из квартиры сразу после Нового года, чтобы счета за квартиру с 1 января приходили уже новым хозяевам.

После праздников я отправилась в наш ЖЭК на улице Филипченко, чтобы выписаться и взять справку, что в моей бывшей квартире никто не зарегистрирован. Эта справка была нужна и новым хозяевам для оформления документов.

И вот тут-то пенсионерку ждало настоящее чудо! Оказывается, в её квартире по-прежнему был прописан её сын Евгений, умерший 14 лет назад.

— Я была в шоке, — вспоминает Клавдия Егоровна, — принесла в паспортный стол свидетельство о смерти сына, показала его, а мне справку всё равно не дают, говорят, что он живой и прописан в квартире.

Сын пенсионерки умер ещё в декабре 1997 года, о чём Клавдии Барсуковой выдали свидетельство. Но видимо, официальный документ для работников ЖЭКа не аргумент. По их книгам регистрационного учёта Евгений Барсуков жив.

— Когда сын умер, я сразу отнесла свидетельство о его смерти в ЖЭК, чтобы мне не начисляли квартплату за него, — продолжает пенсионерка. — Все эти годы мне приходили квитанции на одного человека. А тут вдруг сын мой воскрес! Ведь это издевательство.

Уже два месяца Клавдия Егоровна пытается заполучить нужную справку. Бабушке пришлось не один раз сходить в свой ЖЭК, МФЦ, даже в УФМС. Из последней организации она принесла ещё один документ о том, что её сын Евгений Барсуков на регистрационном учёте не значится. Но в ЖЭКе в факт смерти мужчины верить по-прежнему отказываются.

— Мы в курсе этой истории, — пояснили «Житью» в паспортном столе ЖЭКа № 2/4, — но комментировать её не будем.

После чего сотрудница ЖЭКа посоветовала обратиться в отдел регистрационного учёта МУП РВЦЛ (расчётно-вычислительный центр Липецка), именно они ставят и снимают с учёта горожан. В отделе регистрации РВЦЛ «Житью» пояснили, что они будут разбираться в этой истории. А пока ничем не могут помочь. И вообще, они работают только по официальным запросам. Поэтому просим данную публикацию считать официальным запросом.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Пусть с ЖЭКом разбирается прокуратура

— Это, конечно, абсурдная ситуация, — пояснил зам. прокурора Советского района Липецка Сергей ВЕРЕЩАГИН. — Клавдии Барсуковой следует обратиться в МФЦ на пл. Победы, 6, взяв свидетельство о смерти сына. Там надо написать заявление с просьбой снять её сына с регистрационного учёта по данному адресу и приложить копию свидетельства о смерти. Причём лучше, если эту копию снимут сами сотрудники МФЦ и заверят печатью. Либо можно сразу обратиться в паспортный стол ЖЭКа с аналогичным заявлением и документом. Если там опять откажутся снимать умершего  человека с учёта, можно обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства. В данном случае в прокуратуру Советского района Липецка по адресу: ул. Октябрьская, 71.

КСТАТИ

Сын оставил огромное наследство

В ноябре 2011 года в Новосибирске двое пенсионеров по фамилии Ровбель открыли построенный ими детсад. Дело в том, что после смерти их сына Сергея выяснилось, что тот был подпольным миллионером и оставил родителям в наследство огромную сумму — 200 миллионов долларов и 200 миллионов евро. Деньги он хранил в банковской ячейке. Как простой метростроевец сколотил такой капитал, для всех так и осталось загадкой. Однако родители считают, что их сын просто всю жизнь работал честно, не ходил в отпуск и не тратил деньги на личную жизнь. Пенсионеры решили потратить средства на строительство новых детсадов.

Новости других СМИ