«Бывшая жена незаконно забрала у меня сына»

Борьба за ребёнка между отцом и матерью продолжается больше года

31.03.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

30-летний липчанин Николай Лукин последний раз видел своего 6-летнего сына Семёна больше месяца назад. По решению суда ребёнок должен жить с матерью. Но мужчина уверен, что мальчик хочет остаться с ним.

Николай и Анна поженились в 2004 году. Через год родился сын.

— В 2010-м мы развелись, Семён остался жить со мной. Но, несмотря на это, я платил Анне алименты и брал с неё расписки, — говорит Николай. — Однако в марте 2011 года ко мне пришли приставы. Оказалось, я должен более 200 тысяч за якобы не уплаченные алименты. С таким заявлением к ним обратилась Анна. Позднее выяснилось, что это фальсификация.

По словам Николая, с того момента 27-летняя Анна решила отобрать ребёнка у отца. И начались бесконечные судебные тяжбы.

— Я не возражал против того, чтобы Семён виделся с матерью. Даже предлагал ей, чтобы он жил у нас по очереди через два дня, — продолжает Николай. — Но Семён наотрез отказался жить у неё. Не могу понять, почему сын боится маму, но, даже когда мы жили втроём, он никогда не оставался с ней наедине. Спал только со мной, даже гулять с ней без меня не хотел.

Анна подала иск в суд на определение места жительства ребёнка. Чтобы не отдавать Семёна бывшей жене, Николай обратился в кризисный центр помощи женщинам и детям. По его словам, с мальчиком и родителями работали психологи, они пытались решить проблему между супругами, но безуспешно. Вывод специалистов оказался однозначным: Семён больше тянется к отцу. Результаты обследования были предоставлены в суд.

После этого в кризисном центре начались проверки. Специалисты областного управления соцзащиты  сочли действия сотрудников центра неверными. Согласно их выводам там должны были провести психологическую диагностику супругов и их ребёнка и составить для них рекомендации, как наладить отношения в семье. А вот проводить психолого-педагогические исследования и тем более предоставлять результаты в суд не имели права, так как это не предусмотрено уставом учреждения. В итоге директор центра Елена Самойлова получила выговор, а результаты обследования были отозваны из суда.

— Я уверен, что проверки проводились не просто так, — говорит Николай. — Отец Анны — бывший сотрудник полиции, занимавший довольно высокий пост, у него есть серьёзные связи.

В самом кризисном центре «Житью» пояснили, что с декабря прошлого года Елена Самойлова не работает в учреждении. По словам нынешнего директора центра Ирины ШАЙДУКО, их организация не имеет права проводить психолого-педагогические исследования.

Так как прежнее заключение было отозвано из суда, Николая вместе с сыном направили в Областной центр психолого-медико-социального сопровождения.

— Я взял с собой диктофон и записывал всю беседу Семёна с психологом, — говорит отец мальчика. — Она требовала от ребёнка, чтобы он нарисовал маму, но тот наотрез отказывался. В результате в акте обследования написали, что Семён любит маму, а я не даю ему с ней жить.

С доводами психолога Николай не согласился и отправился с сыном в Москву, чтобы провести независимое психологическое обследование. Специалисты пришли к выводу, что ребёнку хорошо рядом с отцом. Кроме того, в заключении указано, что «смена места жительства ребёнка может быть опасной для психического и даже физического благополучия мальчика». Но эти документы суд во внимание не принял.

В дело вмешался и добровский отдел опеки и попечительства. Дело в том, что большую часть времени Николай с Семёном жили в Преображеновке. Работники опеки пришли в дом Лукиных и выяснили, что условия проживания мальчика в деревянном срубе площадью 160 кв. метров стеснённые и у него нет своего места отдыха.

Кстати, комментировать своё решение в отделе опеки отказываются, ссылаясь на то, что не вправе рассказывать о проблемах семьи.

А 25 ноября прошлого года в добровском суде состоялось очередное заседание. Прийти на него из-за болезни сына Николай не смог. Суд определил место жительства ребёнка с матерью. 15 февраля Анна в сопровождении приставов и психолога забрала Семёна.

— С тех пор сына я не видел, — говорит отец. — Но уверен, что ему там плохо.
По мнению же родственников Анны, мальчику лучше с матерью. Бабушка Семёна уверена, что Николай и его родители настроили ребёнка против них. Мама мальчика от общения с нами отказалась.

Недавно Николай подал иск по ограничению Анны в родительских правах. Она подала встречный иск. Что решит суд, неизвестно.

Имена участников изменены.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Родителям нужно искать компромисс»

— В данной ситуации оба родителя поступают неправильно. Они стараются досадить друг другу, манипулируя сыном, — считает психолог Надежда КИРЕЕВА. — Конечно, каждый из них любит ребёнка, но в то же время они о нём не думают. Скорее всего, у них не развита культура воспитания. Они просто не понимают, что их действия идут во вред сыну. А ведь у ребёнка очень хрупкая психика, особенно у мальчиков, они намного ранимее девочек. И в будущем из-за конфликта между родителями у него может развиться нервоз, способный вылиться в нервные тики или головные боли. А может развиться и комплекс неполноценности. Если сохранить семью невозможно, родителям нужно найти компромисс, чтобы ребёнок мог общаться с обоими. Необходимо спокойно, без скандалов объяснить ему ситуацию и прислушаться к тому, чего он сам хочет.

Новости других СМИ