Покойница ожила в морге
67-летняя Анна Радюшкина больше часа пролежала в мешке для транспортировки трупов
Логачёвка — небольшое село в Валуйском районе Белгородской области у самой границы с Украиной. Здесь чисто и неплохие дороги — сразу видно, что за порядком следят. Сразу и не верится, что в этом спокойном уголке мог произойти столь вопиющий случай, подобных которому не помнят видавшие виды врачи ЦРБ.
История началась с небольшого застолья двух пожилых родственниц Анны и Валентины Радюшкиных. В бедном домике Валентины вечером 2 июня женщины выпили немного винца — помянули покойных мужей, которые были братьями. Около 6 утра следующего дня Валентина Радюшкина нашла свою невестку Анну сидящей за столом бездыханной.
По словам односельчан, ничего удивительного в произошедшем нет, пьют здесь многие от бедности и безработицы. А живут Радюшкины даже по сельским меркам в полной нищете — в обмазанной глиной хибаре с земляными полами и печным отоплением. Тем не менее бедность невесток не озлобила.
— Утром я встала, а она сидит неподвижно, голову на руки положила, — рассказывает Валентина Радюшкина. — Холодная была, как покойник.
Женщина побежала за советом к соседке. Поскольку телефона у Валентины отродясь не было, она попросила соседку позвонить кому надо в таких ситуациях.
— Приехал участковый, — рассказывает женщина. — Поговорил со мной во дворе, что-то написал, позвонил по телефону, а дальше приехал катафалк.
Ребята из бюро ритуальных услуг положили Анну Радюшкину в плотный мешок для перевозки трупов и повезли в морг.
Около семи часов утра тело доставили в морг Валуйской ЦРБ. Через час на работу пришли патологоанатомы. Доктор, который должен был осмотреть умершую, открыл пакет. К ужасу присутствующих, труп захрапел... и дыхнул на доктора перегаром.
Оказалось, что пациентка находится в состоянии алкогольной комы. Из морга бабушку доставили в наркологическое отделение.
— Женщина поступила к нам в очень тяжёлом состоянии. Больше шести часов находилась без сознания, — рассказывает зав. наркологическим отделением МУЗ «Валуйская ЦРБ» Елена КУРЕПИНА. — Впечатление горькой пьяницы опрятная бабушка не производила.
По мнению врачей, женщине очень повезло: с таким диагнозом выживают далеко не все, благо доставили её в больницу вовремя. Хотя транспортировка в мешке для трупов на состоянии отразилась не лучшим образом — женщина могла в нём просто задохнуться. Да и не подай она признаков жизни, её могли вскрыть на патологоанатомическом столе, если б на то было согласие родственников.
— Как я ещё не задохнулась в мешке, куда меня засунули гробовщики, — сокрушается Анна Ивановна. — Неужели никто даже не проверил пульс? Я сама бывший медработник и знаю, что кому от смерти можно отличить.
Действительно, неужели никто не убедился в том, что пенсионерка жива? Может, в селе нет медиков? Нет, в Логачёвке имеется медпункт, где 402 местных жителей обслуживает фельдшер Татьяна Поярко на пару с акушеркой. Правда, заведующая фельдшерско-акушерским пунктом была в отъезде. Как бы то ни было, по словам Валентины Радюшкиной и её соседей, в тот день никто не позвал на помощь ни местных медработников, ни неотложку.
Почему не вызвали врачей? Селяне понадеялись, что это сделает участковый.
— Я привыкла полиции доверять, — говорит соседка Радюшкиных Роза Копейкина. — Никто не думал, что так получится. Валя пришла, говорит, Аня умерла. Ну я и вызвала полицию.
Тогда мы задали этот же вопрос участковому Сергею АПИЦАРЯНУ.
— Я ничего не знаю об этой истории, — отмахнулся он от корреспондентов
«Житья».
Весьма странная позиция участкового, как, впрочем, и валуйского
ОМВД, где нам хотя и подтвердили, что это именно он выезжал на вызов, но
ситуацию комментировать также отказались.
В этом замкнутом круге самое ужасное то, что такая история может случиться с каждым. Потому что в России не хватает медработников, способных оказать помощь умирающему человеку. И всё же, что касается истории с живым трупом, то главный виновник здесь — безразличие окружающих к судьбе человека. Судя по рассказам жителей Логачёвки, никто даже не проверил у Анны Радюшкиной пульс, хотя это могли сделать как односельчане, так и участковый с работниками похоронного бюро.
В ТЕМУ
Что делать, если умер человек?
— Если смерть произошла в ночное время, первым делом следует вызвать бригаду скорой помощи для констатации смерти, если в дневное — участкового врача, — рассказывает сотрудник одного из бюро ритуальных услуг Евгений НЕСТЕРЕНКО. — После того как медики констатировали смерть, нужно вызвать сотрудников полиции для оформления протокола осмотра трупа. А уже затем необходимо связаться с бюро ритуальных услуг, сотрудники которого заберут и доставят в морг тело вместе с документами: бланком медицинской констатации смерти и протокол осмотра трупа. После вскрытия (если оно требуется) в морге выдадут медицинское свидетельство о смерти, с ним нужно обратиться в загс для получения гербового свидетельства.
Читать все комментарии