Чиновники соберут справки для граждан

С 1 июля вступил в силу закон, который не позволит госслужащим отправлять липчан за документами в другие инстанции, но на деле пока не всё так гладко

28.07.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Cвведением Федерального закона № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» должна заработать система межведомственного электронного взаимодействия. Её задача — облегчить жизнь гражданам. Теперь чиновники должны сами собирать справки и отправлять их друг другу. То есть по всей стране начинает действовать принцип одного окна. Как реально заработала эта система в Липецкой области и заработала ли она вообще, выяснили корреспонденты «Житья». И как оказалось, всё гладко только на бумаге.

По закону если липчанину необходимо получить один документ, а для этого надо собрать десяток других, то ему нет надобности бегать по всем инстанциям и вступать с ними в переписку. Достаточно будет принести так называемые документы личного хранения (полный список смотрите ниже). И не имеет значения, налажен ли между ведомствами электронный документооборот или нет. Если чиновники не могут отправить запрос и получить ответ с помощью Интернета, то они могут пройтись пешком или обратиться за помощью курьера. Но в любом случае на выполнение запроса не должно уходить более пяти дней. За нарушение сроков грозит штраф — 30 тысяч рублей. Пожаловаться на нерадивого чиновника можно в прокуратуру по месту жительства либо написать на портал госуслуг www.gosuslugi.ru

— У нас этот закон работает, — рассказала начальник управления информатизации администрации области Марина СУХОМЛИНОВА. — Однако в разных ситуациях есть свои нюансы. В некоторых случаях вам придётся предоставлять документы самим. Каждое ведомство самостоятельно отвечает за выполнение услуг, причём на каждую существует технологическая карта. Здесь и прописано, какие документы должен предоставить заявитель, а какие ведомства получают самостоятельно.

В Липецке система взаимодействия между чиновниками существует уже не первый год. Для этого и был создан многофункциональный центр, где должен работать принцип одного окна. Правда, почти все справки липчанам до сих пор приходится собирать самим.

Как пояснил директор МУ МФЦ Владимир БУТОВ, закон о межведомственном электронном взаимодействии на многофункциональные центры пока на распространяется. В МФЦ только принимают документы от людей по утверждённому списку и передают в нужные организации.

Как сообщили в городском департаменте соцзащиты, в их ведомстве сервис электронного документооборота тоже ещё не заработал. Так что все бумажки на получение компенсаций по оплате ЖКУ липчанам нужно собирать самостоятельно.
А вот в Росреестре дела обстоят лучше. К примеру, при приватизации жилья или оформлении участков нет надобности предоставлять большую часть документов.

В ТЕМУ

Своими силами

Граждане должны предоставлять сами:

? документы, удостоверяющие личность гражданина;

? документы воинского учёта;

? свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

? документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства/пребывания;

? водительские права;

? документы о прохождении техосмотра;

? документы на транспортное средство;

? документы о трудовой деятельности, стаже, заработке, а также оформленные в итоге расследования несчастного случая на производстве либо профзаболевания;

? документы об образовании/профессиональной квалификации, учёных степенях и званиях;

? справки и иные документы системы здравоохранения;

? документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

? приговоры, определения, постановления судов;

? учредительные документы юридического лица;

? решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;

? документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

? документы, выдаваемые федеральными госучреждениями медико-социальной экспертизы;

? удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки;

? документы о наградах, госпремиях и знаках отличия;

? первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юрлицами или ИП.

Марина КОСТЮК, Ирина ЛАЗАРЕВА.
 

Новости других СМИ