Мне бы в небо!
17-летний липчанин уже два года летает на параплане и сам шьёт «крылья» для своих знакомых
Мечта летать всегда вдохновляла людей на открытия. Но приручить небо могут не многие. Жителю села Плеханово 17-летнему Владиславу Климову это удалось, и он нашёл свой путь в облака.
Интерес к небу и всему, что с ним связано, у Владислава появился, когда он был ещё совсем ребёнком. В детском саду, как и многие мальчишки, он мечтал стать лётчиком.
— Сначала я хотел стать известным космонавтом, как Юрий Гагарин, и бороздить космические просторы или первоклассным пилотом и управлять «огромной железной птицей», — рассказывает Влад. — Правда, немного повзрослев, понял, что это не совсем то, чего мне хочется в жизни. Но желание когда-нибудь подняться в небо не оставляло меня никогда. Поэтому я часто задавал себе и родителям вопрос: почему люди не летают как птицы? На что родители отвечали: «У людей нет крыльев, вот и не летают».
А однажды он увидел над селом парящего в небе человека — парапланериста — и понял: это именно то, что ему нужно. То, что действительно позволит летать.
Влад стал приходить на поле и наблюдать за профессионалами, ещё больше увлекаясь идеей полёта. В итоге парень решил во что бы то ни стало заполучить своё крыло. О покупке параплана на тот момент и речи быть не могло, ведь даже уже бывший в употреблении стоит около 16 тысяч рублей, а новый дешевле 40 тысяч и вовсе не найти. Тогда он и решил: раз купить нельзя, значит, нужно сшить.
— Свой первый параплан я решил сделать три года назад, — вспоминает Владислав Климов. — Для этого взял 20 мешков из-под сахара. Для того чтобы их сшить между собой, позаимствовал у бабушки старую швейную машинку «Подольск». А вместо строп у меня была обычная бельевая верёвка. В результате моих трёхдневных трудов получилось нечто лишь отдалённо напоминающее параплан. Разумеется, такое творение не полетело. Даже ни одного «подлёта» не получилось. Поэтому было принято решение попробовать ещё раз, но уже из другого материала.
К своей второй попытке Влад подошёл серьёзнее. Он стал копить деньги на материалы и потихоньку покупать ткань, нитки…
— В этот раз я решил попробовать сделать параплан из гидроизоляционного материла для крыш, — поделился секретом парень. — Все выкройки делал дедовским способом — с помощью линейки и карандаша. Но когда построил крыло и оно поднялось в небо — восторгу моему не было предела, даже от малейшего отрыва от земли невиданное счастье переполняло меня. Это было суперски. На таком самодельном крыле я тренировался почти полтора года сам, но и в это же время профессионалы обучали меня управлять настоящим парапланом.
А чтобы ещё на шаг приблизиться к цели и всё-таки получить своё крыло, в прошлом году парень устроился летом работать подсобным рабочим. Всё, что заработал, плюс небольшая финансовая помощь родителей — и Влад купил себе подержанный параплан и необходимое оборудование. Теперь он мог каждый выходной подниматься в небо самостоятельно, без инструктора.
— Просто взлетаешь, как на лифте, а уж оттуда, сверху, можно долго планировать, — делится впечатлениями Влад. — В этом году я смог приобрести новый параплан. Кстати, на нём установил свой личный рекорд по продолжительности полёта. Около двух часов парил, словно птица. А в прошлом году у меня был рекорд по высоте — 1 500 метров. За время своих недолгих занятий полётами стал участником липецкого клуба парапланеристов «Нормандия», причём я самый молодой из всех, кто там зарегистрирован.
Несмотря на то что сейчас у Владислава есть хороший параплан, бросать своё хобби — шить «крылья» — он не собирается. Просто, поняв, что сделать настоящий параплан у него пока вряд ли получится, да и очень затратно, он решил мастерить маленькие парашютики и кайты — пилотажные воздушные змеи. Они очень похожи на парапланы, но только поменьше в размерах, от 1,5 до 5 квадратных метров. С их помощью можно кататься на лыжах зимой по снегу или летом по воде.
— Только теперь я делаю всё по уму, — пояснил Влад. — Нашёл в Интернете специальную программу, в которой можно полностью спроектировать кайт или параплан. Задаю необходимые характеристики и размеры, а она сама строит нужные выкройки. Мне остаётся их только распечатать и склеить. Потом уже переносишь их на специальную ткань — она очень похожа на болонью, лёгкая и водонепроницаемая. Правда, в Липецке её нигде не продают, поэтому приходится заказывать по Интернету в московском магазине. Когда все детали перенесены на ткань, вырезаешь их паяльником и только потом начинаешь сшивать.
При всей своей кажущейся лёгкости эта работа очень кропотливая и трудоёмкая. Даже на самый простой и небольшой кайт уходит несколько дней. Зато удовольствие, которое получаешь, когда видишь свои творения в небе, по словам нашего героя, нельзя сравнить ни с чем. Несколько таких маленьких «крыльев» парень подарил друзьям.
В то же время Влад не оставляет мысли и надежды разработать свой параплан, который будет отличаться ото всех остальных не только внешне, но и по техническим характеристикам. И на нём можно будет достичь таких высот, о которых сейчас никто и не мечтает.
В ТЕМУ
Люди с крыльями
Ещё во времена Икара люди предпринимали попытки парить, словно птицы. И чего только не придумывали пытливые умы, чтобы достичь своей цели. Но высшим достижением стал вингсьют — костюм-крыло из ткани. Он позволяет спортсмену продлить свободное падение за счёт уменьшения угла падения относительно горизонта. Парашютисты, использующие вингсьют, также зовут друг друга белками-летягами и бёрдменами (в переводе с английского — «человек-птица»). По мнению многих любителей неба, это лучшее и самое опасное, что создано для управляемого перемещения тела по воздуху. Пусть кто-то зовёт это лишь иллюзией полёта, продлённым падением, но факт налицо: люди летают.
Читать все комментарии