Липчане штурмовали расчётный центр
Горожан сбили с толку новые платёжки за электроэнергию
C утра в понедельник, 24 сентября, около Расчётно-вычислительного центра Липецка на улице Гагарина выстроилась огромная очередь возмущённых липчан. В некоторые минуты обстановка накалялась до такой степени, что в ход даже шли кулаки: накопившуюся злость горожане срывали друг на друге. Все собравшиеся, а в основном это пенсионеры, были недовольны тем, что в присланных им в этом месяце квитанциях за свет были сделаны неправильные начисления.
— С переходом на 354-е постановление нам всем обещали, что те, у кого счётчики, платить будут меньше, — возмущается Надежда Гущина, — а на самом деле всё наоборот. Теперь мы должны дважды оплачивать одни и те же услуги. В августе я за свет заплатила по счётчику в квартире и за общедомовые нужды. А в сентябре мне прислали квитанцию, и я опять должна заплатить за свет и общедомовые нужды за август.
Другим липчанам вместо платы за электричество по показаниям счётчика насчитали по нормативу. Хотя все люди указывали в квитанциях данные за прошлый месяц.
— Я стараюсь всё оплачивать вовремя, чтобы не было никаких долгов, — рассказала Алла Атметзинова. — И всё было хорошо. А когда нас перевели на прямые платежи, началось что-то непонятное. Вместо указанных мною 60 киловатт за месяц по счётчику мне насчитали по нормативу, а показания счётчика записали в МОП (места общего пользования).
Такая неразбериха возникла из-за того, что большинство многоэтажек перешли на
прямые договоры с Городской энергосбытовой компанией, и за свет теперь люди
платят напрямую туда. «Житьё» подробно писало об этом в предыдущих номерах.
—
Из-за больших долгов управляющих компаний перед ГЭСК мы были вынуждены с августа
перейти на прямые расчёты с населением, — напоминает начальник
управления по сбыту электроэнергии ГЭСК Андрей МЕЩЕРЯКОВ. — То
есть теперь вся плата за электроэнергию идёт не через УК, а сразу к нам. Но
управляющие компании не передали нам последние показания счётчиков жителей.
Поэтому тем, кто не сообщил в ГЭСК данные по прибору учёта, а вписал их в
квитанцию, счёт был выставлен по нормативу. Для того чтобы в дальнейшем не было
таких недоразумений, мы ещё раз напоминаем, что все показания необходимо
передавать нам в конце месяца. Сделать это можно несколькими способами: через
специальный ящик в РВЦЛ, по Интернету через личный кабинет, отправить SMS или
продиктовать по телефону 8-800-220-0009. Те, кто сделает это в текущем месяце, в
следующем получат перерасчёт.
Тем не менее бабушкам и дедушкам, не имеющим Интернета, придётся бежать до расчётно-вычислительного центра либо звонить по указанному выше телефону. В противном случае даже самым экономным липчанам придётся расплачиваться по нормативам.
Что касается якобы двойных счетов за август, то и здесь всё объяснилось достаточно просто. По словам Андрея Мещерякова, РВЦЛ в квитанциях всегда указывал текущий месяц, а плата на самом деле шла за предыдущий. То есть в платёжке был указан август, но платёж реально был за июль. А ГЭСК прислала счета, как и положено, за тот месяц, за который идёт расчёт. То есть в сентябре люди должны оплатить коммунальные услуги за август.
В ТЕМУ
Где рассчитаться за свет
Оплатить потреблённую электроэнергию и подать показания счётчиков можно во всех отделениях Расчётно-вычислительного центра по адресам:
¦ ул. Пролетарская, 5; ¦ ул. Гагарина, 81а; ¦ ул. Гагарина, 125; ¦ ул. Семашко, 10/2; ¦ ул. Полиграфическая, 12а; ¦ ул. Филипченко, 8/2; ¦ ул. Неделина, 55а; ¦ ул. Ангарская, 5; |
¦ ул. Б. Хмельницкого, 8; ¦ ул. Коммунистическая, 3; ¦ ул. Вермишева, 23б; ¦ ул. Стаханова, 6; ¦ ул. 40 лет Октября, 31б; ¦ ул. Моршанская, 20; ¦ 9-й микрорайон, 23б; |
¦ пр. Мира, 15; ¦ пр. Победы, 51а; ¦ пр. Сиреневый, 7а; ¦ пр. Боевой, 139; ¦ бульвар Есенина, 8а; ¦ бульвар Шубина, 7а. |
Читать все комментарии