Медики отказались забрать тело погибшего парня

Родственникам 18-летнего Антона Залетаева, который сорвался с крыши, пришлось самим искать транспорт для доставки его в морг

06.10.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Грязях 25 сентября поздним вечером погиб 18-летний Антон Залетаев. Парень увлекался паркуром несколько лет. В тот трагический вечер он забрался на крышу местной ДЮСШ, хотел спрыгнуть вниз, но подскользнулся и сорвался с высоты. Этот полёт стал для Антона последним...

— Когда нам сообщили о его гибели, это был шок, — рассказала «Житью» тётя погибшего Татьяна. — Антошка давно занимался паркуром и уже не раз прыгал с крыши ДЮСШ на её козырёк. Он и за день до своей гибели тоже лазил на крышу спортшколы. А до этого прыгал с памятника «катюше» и других высоких мест — он был тренированным парнем. Антона не вернёшь, это наша боль. Но возмущает, что сторож спортшколы или тренеры видели, как подростки лазают по крыше, и даже их не разогнали. Ведь они там белым днём бегали.

По словам Татьяны, забраться на крышу ДЮСШ труда не составляет. Пожарная лестница расположена всего в полутора метрах от ступенек. Достаточно подняться на крыльцо, вытянуть руки, а потом взобраться на саму крышу.

— Мой рост всего 154 см. Так я спокойно до этой лестницы дотянулась руками и при желании могла бы на крышу залезть без особых проблем, — возмущается Татьяна Залетаева. — Ведь любой другой подросток также может залезть туда и, не дай Бог, упасть.

Как пояснили в областном Управлении МЧС, по строительным нормам и правилам пожарные лестницы на детских учреждениях должны располагаться не ниже 2,5 метра от земли и не ближе одного метра от окна.

— Я не могу сказать, как парень попал на крышу школы, — пояснила завуч ДЮСШ Екатерина СКАКОВА. — Пожарная лестница расположена на той части здания, которую в ближайшее время планируется снести, сейчас там занятий нет. От земли она высоко находится, до неё нелегко дотянуться. А сторожу в самой школе просто не слышно, если подростки по лестнице забираются на крышу и бегают там. Так что разогнать ребят он не может. Для нас это тоже трагедия.

Но, честно говоря, сложилось впечатление, что завуч просто не помнит, где находится эта лестница. Впрочем, винить сейчас кого-то в гибели Антона трудно.

Парень на крышу забрался сам. По словам его друзей, он был уверен в своих силах.

«Везите труп сами как хотите»

Когда Антон упал, удар о землю первым услышал сторож спортшколы. Он выскочил из здания и вызвал скорую и полицию. Медики на место происшествия приехали очень быстро, минут через 15, но ничего сделать уже не могли, лишь констатировали смерть. А вот то, что происходило дальше, просто верх цинизма.

— Всё это случилось в 22 часа, — рассказала Татьяна Залетаева. — Я вместе с родителями Антона прибежала к спортшколе, подъехали полицейские. Осмотрели труп, место происшествия. Когда они закончили свою работу, тело Антона надо было везти в морг. Мы позвонили в скорую, там ответили, что они трупы не возят — не положено по санитарным нормам. Полиция их тоже не возит.

В итоге Татьяна и родители погибшего парня два часа искали машину, чтобы доставить тело в морг.

— В больнице нам ответили, что в морге врачей нет, они работают до 15 часов.

Дали телефон патологоанатома, который заявил, что у них нет денег на бензин, поэтому мы должны везти труп сами как хотитм. Это настоящий беспредел! Нам что, надо было на тележку грузить тело и тащить из одного района города в другой на себе? Хорошо, знакомый согласился на своей машине отвезти Антона в морг.

В приёмном покое ЦРБ Татьяне дали ключи от морга и сказали, чтобы труп парня они сами туда донесли, а потом вернули им ключи назад. Родные так и сделали: сами занесли тело, закрыли помещение, а потом вернули ключи медсестре.

— Это грубое нарушение, — заявила главный врач Грязинской центральной районной больницы Ирина ХАУСТОВА. — Перевозкой трупов должно заниматься бюро судебно-медицинской экспертизы, филиал которого находится в Грязях. Это далеко не первый случай, когда жителям района самим приходится доставлять умерших в морг. Мы понимаем родственников, которые потеряли близких людей, поэтому иногда идём на нарушение санитарных норм и на машине скорой помощи перевозим тело. Но это запрещено. Просто иногда очень трудно объяснить родным, что труп они должны доставить сами — на чём угодно и как угодно. В морге постоянно отвечают, что у них нет денег на бензин. Мы даже провели специальное совещание, на котором обсудили эту проблему, но пока выхода из ситуации нет.

То есть родственникам надо самим позаботиться о том, как отвезти тело умершего. А покойнику надо успеть умереть вовремя, потому что морг в Грязях, как и в остальных районах области, работает с 9 до 15 часов. Людям, живущим в отдалённых сёлах и даже в районных центрах, если, не дай Бог, случится беда, придётся самим искать транспорт и доставлять тело.

«Большая проблема для всего региона»

— Да, у нас нет денег на бензин, — пояснил руководитель областного бюро судебно-медицинской экспертизы Виктор ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ. — Нам выделяют недостаточно средств. Согласен, что ситуация ненормальная, когда родственникам самим приходится возить тело в морг, но что делать? Если труп криминальный, то на осмотр всегда выезжает наш эксперт, его приглашают сотрудники полиции или следственного комитета, потом тело эксперт на машине доставляет в морг. А если не криминальный, то родственникам, увы, помочь не можем. Мы обратились в администрацию области по вопросу финансирования бюро СМЭ, но пока проблема не решена.

Как пояснили в областном управлении финансов, вопрос, кому и сколько денег надо, они сами не решают. Чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, в управление финансов должно быть направлено ходатайство от управления здравоохранения региона. Если оно обоснует увеличение финансирования бюро СМЭ, то это предложение вынесут на сессию Обл-совета и решение примут депутаты.

— К сожалению, это большая проблема для всего региона в целом, когда родственникам самим приходится доставлять тела в морг, — пояснила начальник управления здравоохранения области Людмила ЛЕТНИКОВА. — Нам она небезразлична, но пока решить её не удаётся. Хотя трупы, конечно, должны отвозить на специальной машине. Если человек умер внезапно, то родственники обязательно вызывают скорую и полицию, которые констатируют факт смерти.

После этого полиция даёт направление на судебно-медицинское исследование трупа для установления причины смерти. Но вот вопрос, кто и за какой счёт обязан доставить тело в морг, пока в нашей области не решён. Мы уже вышли с предложением в областной Совет депутатов и попросили выделить средства на эти цели. Деньги из бюджета будут выделяться либо Следственному комитету, который и будет обязан доставлять трупы с места происшествия в морг, либо бюро СМЭ. На сессии, которая состоится в октябре, депутаты примут решение по этому вопросу. Я надеюсь, что он будет решён положительно, чтобы люди не страдали.

Пока же руководители липецкой медицины, не находя выхода из этой абсурдной ситуации, питают призрачные надежды, остаётся только констатировать: в нашей области мало родиться под счастливой звездой, надо ещё под ней и умереть.

В ТЕМУ

Не пытайтесь повторить!

Паркур — это искусство перемещения и преодоления различных препятствий. Тех, кто занимается этим видом экстремального спорта, называют трейсерами. Паркур — дело рискованное. Заниматься им может далеко не каждый — нужна специальная подготовка, прекрасное владение своим телом.

Трейсеры довольно часто получают тяжёлые травмы при падении с высоты.

Случаются и трагедии, как с Антоном. Специальных площадок для занятий паркуром не то что в Грязях, даже в Липецке нет. Ещё в прошлом году власти областного центра обещали, что в новом парке «Молодёжный» построят площадку для экстремалов, но пока от слов к делу не пере-шли. Вот и приходится пацанам прыгать по крышам, памятникам и высотным домам.

Месяц назад аналогичная трагедия произошла в Воронеже, где 16-летний парнишка разбился насмерть, упав с 11-го этажа дома. Подросток занимался паркуром и хотел доказать своим друзьям, что сможет залезть на крышу высотки и проделать там акробатические номера. Но, карабкаясь по стене дома, сорвался вниз.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Доступ на крышу должен быть закрыт»

Как пояснил прокурор Грязинского района Сергей ПИЛЯЕВ, свободный доступ на крышу зданий, домов должен быть закрытым. Право залезть на крышу имеют только специалисты коммунальных служб. Ответственность за то, что забраться туда может кто угодно, несут собственники зданий: за это предусмотрен штраф от 3 до 5 тысяч рублей.

Новости других СМИ