«Не превращайте ребёнка в мумию»

В Липецке прошёл финал всероссийского конкурса «Учитель года-2012»

06.10.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Каждый год в начале осени лучшие учителя России собираются, чтобы выяснить, кто же из них самый-самый. В 2011-м таким счастливцем стал учитель из села Баловнево Данковского района Алексей Овчинников. Благодаря ему финал престижного форума впервые за 22 года прошёл на Липецкой земле.

Главные состязания конкурсантов со всей России проходили в 12-й липецкой гимназии. Её учеников трудно удивить, однако даже они не ожидали, что на уроках с ними будут петь на английском языке, на занятиях по мировой художественной культуре разыгрывать спектакли, на уроке физики играть с мячом и устроят настоящий фонтан, а потом  поговорят с ними на бурятском.

— Мне хотелось показать, как прекрасен наш край и люди, как мелодичен наш язык, — рассказала учитель бурятского языка и литературы Любовь Ширапова.
Она же поразила многих, проведя необычное родительское собрание на тему понимания собственных детей. Учительница начала его с эксперимента.

Предложила одной из мам сыграть только что родившегося ребёнка. Сначала малыш начинает ходить, говорить, тянет ручки, чтобы потрогать всё, требует к себе внимания. А родителям некогда, они всё время заняты. И малыш слышит: «Не бегай, не трогай, не болтай, не мешай…» Получается, что родители сами накладывают путы на дитя. И Любовь Сергеевна действительно наложила белые ленты, как эти путы, на импровизированного ребёнка, которого играла мама: связала руки и ноги, завязала ей глаза, уши, рот. Родители воскликнули: «Мумия!»

— Интерес к жизни ребёнка должен быть настоящим, тогда вы сможете его понимать, — подвела итог учительница. — И я советую вам: дайте детям свободу, не спутывайте их, но держите под контролем всё, чем они интересуются и занимаются. Иначе получается, что сначала мы своих детей учим ходить и говорить, а потом — сидеть и молчать.

В кабинеты, где проходили занятия, прессу не пускали. Тем не менее корреспонденту «Житья» удалось поговорить с конкурсантами.

— Я работаю учителем девять лет, — рассказал преподаватель мировой художественной культуры из Сергиева Посада Александр Демахин. — В школу пришёл после окончания Литературного института. Помимо работы учусь в ГИТИСе на режиссёрском факультете. Поэтому на своих уроках я частенько ставлю мини-спектакли, где играют мои ученики. Этот же приём я использовал и здесь.

— А у нас в роду все только учителя или врачи, — поделился учитель физики президентского лицея Грозного Алгазур Бакаев. — Мой прадед был священником, но после революции он и все его шесть сыновей стали учителями. Так и повелось.
На открытый урок по физике Алгазур привёз спортинвентарь. 

— Я подбрасывал мяч и, когда он падал, объяснял законы физики, — рассказал учитель. — Удивился, что липецкие ученики прекрасно знают физику и мои опыты были для них не в диковинку. А ещё поражён тем, насколько спокойны здесь дети. Ведь чеченские ребята настолько темпераментны, что иногда половину урока приходится их успокаивать.

Чтобы конкурсанты не отвлекались, в гимназии постарались сделать максимально комфортными бытовые условия. Здесь даже устроили выездную парикмахерскую. Да и вся атмосфера конкурса была настолько доброжелательной, что, несмотря на конкуренцию, многие сдружились. Однако лишь один из них 4 октября получит из рук президента большого «Хрустального пеликана» — главную награду.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Как выбирают лучших учителей

Конкурс «Учитель года» проходит в три тура. Первый  состоит из пяти конкурсных мероприятий. Каждое из заданий имеет свой строго регламентированный формат и критерии оценивания. По его итогам жюри определяет 15 участников, набравших максимальное количество баллов, и все они получают звание лауреатов конкурса.

То есть определяются 15 лучших учителей страны, которые затем могут передавать свой опыт другим педагогам. Во втором туре жюри предстоит оценить такие конкурсные задания, как «Мастер-класс» и «Открытая дискуссия». Пятёрка лучших во втором туре объявляется победителями конкурса. Конкурсантов, вышедших в третий тур, ждёт последнее конкурсное задание — «Круглый стол образовательных политиков». Имя абсолютного победителя конкурса определяется по итогам третьего тура. И ему вручает награду президент. Итак, пятёрка лучших во втором туре:

1. Вита КИРИЧЕНКО — учитель русского языка и литературы, Москва;

2. Дмитрий КОЛЯДЕНКО — учитель физики, физической культуры, Тюмень;

3. Наталья МАЛАХОВА — учитель русского языка и литературы, Ставрополь;

4. Вадим СОЛОМИН — учитель математики, Санкт-Петербург;

5. Александр ДЕМАХИН — учитель мировой художественной культуры, Сергиев Посад.

Новости других СМИ