Ельчанка отсудила деньги у «QIWI-кошелька»

За то, что почти 60 000 рублей таинственным образом исчезли с её виртуального счета

20.10.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Электронные деньги становятся очень удобным вариантом оплаты услуг. Однако не всегда реальные деньги доходят до адресата. Вот и жительнице Ельца Екатерине Окороковой понадобилось больше года, чтобы отсудить свои кровные у виртуального кошелька.

Ещё в прошлом году женщина решила досрочно погасить кредит с помощью интернет-системы «QIWI-кошелёк». Днём 3 октября 2011 года она зарегистрировалась на сайте компании и открыла на своё имя электронный счёт. Вечером Екатерина вместе с мужем пошла к терминалу оплаты ООО «СистемПлат» и внесла на номер сотового телефона, зарегистрированного на имя супруга, 59 000 рублей. Так как аппарат не принимал единовременные платежи размером больше 10 тысяч рублей, Екатерине пришлось пополнять счёт частями.

В итоге у неё в руках оказалась приличная кипа чеков, которые она сохранила.

Супруги пошли домой, единственное, что доставило беспокойство, — это то, что после пополнения счёта Катерине на сотовый не пришло SMS-уведомление. Но решили не беспокоиться, так как из-за загруженности системы SMSки могут приходить с опозданием. Примерно через полчаса женщине на сотовый позвонили с неизвестного номера.

— Незнакомый голос на обратном конце сказал, что я якобы положила ему на счёт пять тысяч рублей! Я в шоке положила трубку, — рассказывает Екатерина. — После этого мы с мужем просто полетели домой. Нужно было убедиться, что с моим счётом всё в порядке.

Придя домой, Окороковы проверили баланс в Интернете лицевого счёта и пришли в недоумение. Отправленных денег не было. Тогда они позвонили по номеру, с которого пришла неприятная весть. На просьбу вернуть случайно полученные средства озадаченный голос ответил, что и с его счёта они пропали.

Тогда супруги забили тревогу и позвонили по указанному в чеке номеру техподдержки. Там им сообщили, что почти 60 тысяч рублей были переведены на четыре номера, зарегистрированных в Самарской области. Ни Екатерина, ни её муж эти номера не знали. SMS-уведомление о списании денег не приходило.

— Мы стали обзванивать номера, которые нам назвали в техподдержке, но никто не брал трубку, — вспоминает Екатерина. — В службе поддержки нам сказали: «Мы тут ни при чём, хотите, обращайтесь в полицию».

В полицию Окороковы не по­шли. Они обратились с иском к ЗАО «Объединённая система моментальных платежей» в Елецкий райсуд, имея на руках только квитанции, выданные терминалом. Суд привлёк в качестве соответчика ООО «QIWI-кошелёк». Представитель компании на суд не явился, но прислал письмо. В нём были две версии произошедшего. По первой — истица сама перечислила деньги на самарские номера. По второй — мошенники завладели паролем Окороковой и сделали перевод. Суд счёл эти доводы недоказанными, отметив, что именно ООО «QIWI-кошелёк» обязано обеспечивать безопасность при работе с электронным кошельком от проникновения посторонних лиц.

Решением суда ООО должно не только вернуть Екатерине Окороковой 58 700 рублей, но и выплатить штраф в размере 29 350 рублей (50% от присуждённой суммы убытков), как того требует Закон РФ «О защите прав потребителей».

КСТАТИ

Электронные деньги для нас стали уже не мифом, а реальностью со своими проблемами и вопросами. Проблему как вывести деньги с Яндекс.Кошелька вы можете решить прямо сейчас перейдя по ссылке.

В ТЕМУ

Как вернуть свои деньги

— В данном случае работает «Закон о защите прав потребителей», — объясняет адвокат Екатерина ШИПУЛИНА. — Как только возникли подозрения о том, что деньги адресату не при­шли, а также если не пришло SMS-сообщение от электронного кошелька, необходимо письменно уведомить техподдержку об этом. Так же следует поступить, если терминал оплаты не выдал чек. Либо позвонить по телефону горячей линии, написанному в данных терминала. Следует всегда сохранять чек, так как он является единственным подтверждением, что был проведён платёж.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Помните о правилах безопасности

— При использовании электронных систем большую степень ответственности за сохранность своих денег несёт сам гражданин, — рассказал начальник управления областной прокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства старший советник юстиции Андрей ЗЕЛЕНОВ.

— Наиболее распространённой причиной вывода денег с электронных кошельков считается пренебрежение пользователем правилами безопасности. Это неправильное хранение паролей и ключей, установление слишком простых паролей, передача информации по праву доступа третьим лицам.

Новости других СМИ