«Нам теперь всё насчитают по нормативам?»

Обеспокоенные липчане снова штурмуют расчётные центры и обрывают телефон нашей редакции

03.11.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

C 1 октября жители большинства многоэтажек Липецка стали платить за коммунальные услуги напрямую ЛГЭК. Перед переходом на такую форму оплаты говорилось, что это позволит снизить долги перед энергетиками за потреблённые ресурсы. Ведь раньше жители за всё платили своей управляющей компании, а та уже перечисляла деньги энергоснабжающим организациям. В итоге долгов накопилось чуть больше миллиарда рублей.

Чтобы исправить ситуацию, решили перейти на прямые договоры. Мол, люди станут платить без посредников сразу ЛГЭК, которая даёт холодную, горячую воду и тепло в дома, вот и долгов не будет. И даже стращали, что если жильцы не успеют передать показания счётчиков с 23-го по 26-е число каждого месяца, то будет всем «конец света», а заодно и воды с теплом — дескать, насчитаем по нормативам. Естественно, горожане кинулись звонить по указанным в квитанциям телефонам, ведь мало кому хочется расплачиваться за лишние кубометры и киловатты. Но благая инициатива обернулась против народа.

Абонент недоступен

— Я как законопослушный человек начал звонить утром 23 октября, чтобы передать показания счётчика, — рассказал «Житью» Александр Васильев, житель 19-го микрорайона, — но не тут-то было. Телефоны не отвечали ни 23-го, ни 24-го, ни 25-го числа. А ведь мы с женой работаем с 8 утра и до 8 вечера, поэтому отнести в ЛГЭК показания на бумажке возможности не имеем. Получается, нам теперь насчитают всё по нормативам? А ведь власти призывали народ к экономии, к установке приборов учёта. Зачем они нужны, если мы не можем сообщить эти показания?

Причём такая ситуация сложилась во всём городе, о чём свидетельствуют без преувеличения сотни звонков в редакцию нашей газеты. Люди просто не могли дозвониться по телефонам, указанным в квитанциях. И в итоге липчане вынуждены были брать штурмом расчётные центры, чтобы сообщить показания своих счётчиков.

«Приём показаний продлим»

Как пояснила и. о. директора по сбыту ОАО ЛГЭК Анна ПОЛЯНСКАЯ, такой ажиотаж вызван тем, что вступившие в силу с сентября новые правила предоставления коммунальных услуг устанавливают чёткие сроки для передачи показаний приборов учёта: с 23-го по 26-е число каждого месяца.

— Конечно, могут быть исключения. Например, человек заболел или куда-то уехал, — пояснила Анна Полянская. — И новые правила позволяют в течение трёх месяцев производить начисления по среднемесячному объёму потребления.

Поэтому никто не должен напрасно волноваться — в следующем месяце, когда житель передаст показания, ему будет сделана корректировка и в текущей квитанции его объём потребления будет учтён.

По словам нашей собеседницы, жители, как и прежде, могут внести показания счётчиков в свои квитанции при оплате до 25-го числа. Или можно передать по телефонам ООО ОВЦ, указанным на лицевой стороне квитанции, либо в бухгалтерию расчётно-вычислительного центра своего участка. Либо по электронной почте ЛГЭК: [email protected]. И по всем вопросам, связанным с порядком начисления, советуют обращаться в расчётно-вычислительный центр на участке, который, как правило, расположен рядом с домом. Его адрес указан на лицевой стороне квитанции.

— Также мы дали дополнительно номера шести телефонов, по которым можно передать данные приборов учёта, — продолжает Анна Полянская. — Но к сожалению, даже те, кто раньше проставлял данные счётчиков в своих квитанциях и может делать это по-прежнему, кинулись звонить по добавочным телефонам. На нас обрушился шквал ничем не обоснованных звонков, даже от тех, с кем ЛГЭК не переходит пока на прямые поставки. По­этому в первый месяц мы вынуждены сделать исключение — срок приёма показаний приборов учёта будет продлён по 31 октября включительно. Хочу также добавить, что в целом с переходом на прямые договоры для жителей города ничего не изменится, лишь в квитанции будет стоять другой расчётный счёт. Методика начисления оплаты энергоресурсов одинакова что длЛГЭК, что для управляющих компаний.

Не нагреют ли нас с теплом?

Но это не единственная проблема горожан. Никому из жителей пока не прислали счета за отопление.

— А у нас творится непонятно что, — возмущаются жильцы дома № 18 по улице Ильича. — Прислали квитанции за холодную и горячую воду, а за отопление нет, хотя его дали 15 октября. Мы боимся, что в ноябре за него столько насчитают, что многие будут не в состоянии сразу отдать всю сумму.

Однако председатель департамента ЖКХ Липецка Сергей ДАВЫДОВ заверил, что первые платежи за отопление будут отражены в ноябрьской квитанции. В домах, где есть общедомовые приборы учёта, а таких в Липецке более 80%, начисления будут сделаны исходя из их показаний. В домах без приборов станут применять норматив. Причём в отличие от прошлых лет повышающие коэффициенты для зимних месяцев отменены.

В ТЕМУ

В октябре платим за сентябрь

В конце октября горожане получили квитанции от своих УК за содержание жилья, где в строке «Месяц» вместо привычного для всех «октябрь» стояло «по состоянию на 1 октября 2012 года». Многие сразу же заволновались: вдруг придётся дважды оплатить эту услугу?

Как пояснил председатель городского департамента ЖКХ Сергей ДАВЫДОВ, с 1 сентября вступило в силу 354-е постановление правительства и теперь все расчёты будут производиться по фактическому потреблению за прожитый месяц, то есть в октябре люди получили счета за сентябрь, в ноябре получат за октябрь. А то, что в платёжках стоит дата «на 1.10 2012», так и должно быть, ведь это начисление именно за сентябрь. Те квитанции, которые были оплачены в сентябре, фактически были за август.

КСТАТИ

С кем распрощалась ЛГЭК

Список управляющих компаний, с которыми ЛГЭК расторгла договоры поставок энергоснабжения (то есть теперь жильцы за все услуги напрямую платят энергетической компании):

¦ ООО ГУК «Левобережная»

¦ ООО ГУК «Правобережная»

¦ ООО ГУК «Сырская»

¦ ООО УК «Матырское»

¦ ООО ГУК «Центральная»

¦ ООО ГУК «Центральная-1»

¦ ООО ГУК «Центральная-3»

¦ ООО ГУК «Центральная-4»

¦ ООО УК РСУ-2

¦ ООО УК «Новолипецкая»

¦ ООО УК «Стахановская»

¦ ООО «Облстройсервис-РСУ-3»

¦ ООО ГУК «Строй-Сервис-Э»

¦ ООО УК «Октябрьская».

Квитанции за израсходованные в октябре тепло, холодную и горячую воду жители этих домов получат от ЛГЭК в ноябре.

Елена СКРЕБО.
 

Новости других СМИ