Пострадавшего в Египте доставили на родину
26-летний липчанин Сергей Приймак, сломавший шею в заграничном отеле, прооперирован в Москве
Собираясь на отдых за границу, помимо двух чемоданов с костюмами на выход и походной аптечки «на все случаи жизни» нужно ещё оформить медстраховку, если вы отправляетесь дикарями. Если же едете по путёвке, то в пакет, предоставляемый туроператором, входит обязательная медицинская страховка.
Но и это не всегда является гарантией того, что страховая компания покроет расходы, например, на лечение при несчастном случае. Убедиться в этом недавно пришлось нашим землякам.
В прошлом номере мы писали о том, как 27 октября Сергей Приймак вместе со своей девушкой Ритой прилетели в Египет. В этот же день у Сергея был день рождения, и ребята пошли его отмечать. Естественно, немного выпили. Будучи слегка навеселе, парень подошёл к бассейну, оступился и упал. Причём очень неудачно — ударился о бортик и свалился в воду. Результат — перелом седьмого шейного позвонка и, как следствие, почти полная парализация.
Его госпитализировали в местную больницу. Но тут выяснилось, что медицинская страховка в данном случае не действует: специалисты выявили в крови Сергея следы алкоголя. Пострадавший находился в очень тяжёлом состоянии. Нужна была операция. А местные врачи её не делали. Равно как и не давали согласия на транспортировку больного обычным рейсом: боялись брать на себя ответственность.
Требовался спецсамолёт. Чтобы оплатить огромные расходы, родственники Сергея собрали 600 тысяч. Но в итоге к решению проблемы, хотя и с опозданием, но всё-таки подключилось российское консульство в Египте. Самолётом Сергея доставили в Москву, из аэропорта на реанимобиле отвезли в больницу скорой помощи им. Склифосовского и там сделали операцию.
Сейчас Сергея уже про-оперировали в Москве. По словам мамы пострадавшего Светланы Михайловны, пока говорить, насколько успешно прошла операция, рано. Понадобится ещё несколько дней, чтобы понять это.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Если туристу нужна медпомощь
Клиенту либо его представителю необходимо срочно позвонить в круглосуточный сервисный центр по телефонам, указанным на лицевой или оборотной стороне страхового полиса, и сообщить:
¦ фамилию и имя застрахованного, его дату рождения;
¦ номер страхового полиса, период его действия;
¦ описать проблему, обстоятельства, жалобы, характер требуемой медицинской и иной помощи;
¦ контактные телефоны — мобильные и стационарные;
¦ точное местонахождение — название отеля, адрес, номер комнаты. Если застрахованный находится уже в клинике — её название, адрес, отделение.
Страховые компании советуют туристам не только брать с собой полис обязательного медстрахования, но и фотографировать его на случай потери, поскольку остальные данные можно узнать, вбив номер полиса в базу. Кстати, страховщики не оплатят расходы не только, если в крови обнаружен алкоголь, но и если человек умолчал о противопоказаниях к поездке; если представил расходы, связанные с дополнительным комфортом при госпитализации; не оплачиваются и заболевания, которые не требуют экстренной помощи; передающиеся половым путём, ВИЧ; психические, нервные расстройства, депрессия, эпилепсия; расходы, связанные с беременностью. Их оплатят, только если при несчастном случае была угроза её прерывания.
Читать все комментарии