На окраине Липецка вырубают лес
Жители посёлка Заречье обвиняют местных цыган в том, что они топят свои дома самовольно спиленными соснами
Каждый год на восстановление и сохранение лесов в области тратятся огромные деньги. К примеру, в прошлом году на эти цели выделили 102,5 миллиона.
В то же время на окраине Липецка, в посёлке Заречье, растёт лес оставшийся без присмотра. Живущие неподалёку люди потихоньку его вырубают и топят свои дома.
По словам местных жителей, эта ситуация с вырубкой леса длится уже очень долго.
Сначала поселившиеся здесь цыгане срубали деревья, чтобы строить себе дома. А зимой они рубят деревья на дрова. На это жители посёлка не раз жаловались куда только можно. Однако никто ничего сделать не может.
— Я сама видела неоднократно, как цыгане рубят деревья! — возмущается жительница села Заречье Елена. — Мало того что они газ себе провели незаконно, так ещё теперь и лес на дрова переводят! Конечно, ведь им дома топить-то больше нечем. Я в этот лес ещё маленькой играть бегала. А сейчас если каждый будет деревья рубить, то что же от него останется?! И повлиять на них никто и никак не может. Приедут, посмотрят и уезжают.
Корреспонденты «Житья» решили проверить, как обстоят дела. В рейд мы пригласили с собой специалистов из Росприроднадзора и Ленинского лесхоза. На конечной остановке 19-го автобуса в рядок стоят пеньки от сосен. По мнению представителей лесхоза, пеньки эти образовались в результате урагана, пронёсшегося над Липецком ещё прошлым летом (хотя деревья явно пилили — у пней очень ровный спил). А раз стволы были повалены стихией, то и штраф выписывать некому. Сами же ромалы категорически отрицают, что они рубят лес.
— У нас газ в таборе не у всех, но лес мы не рубим, — пояснил один из цыган, живущий в Заречье и пожелавший остаться неизвестным. — Мы знаем, что это незаконно. Закупаем уголь, собираем валежник и ненужные людям деревяшки.
Крутимся потихоньку, а деревья не рубим. И кто это делает, мы не знаем.
Однако в «Газпроммежрегионгазе» нас заверили, что голубое топливо есть только в восьми из более чем двух десятков домов цыганского посёлка. Эти жилища оформлены официально. А остальных домов юридически вообще не существует: они возведены самовольно. Однако цыгане нашли выход: врезаются в газопровод и подводят топливо к своим жилищам. За это газовщики их неоднократно штрафовали, но всё без толку. Тем не менее раз газ есть не у всех, то получается, что греться, кроме как за счёт рядом стоящего леса, больше особо-то и нечем.
Определить, кому же всё-таки принадлежит этот лес, оказалось довольно трудно. Но в конце концов ответственного за него мы нашли. В управлении Росприроднадзора пояснили, что они к этой территории не имеют никакого отношения, так как в их ведении находятся природоохранные зоны, то есть заповедники. А на данном участке никаких заповедных мест нет. Следовательно, это не их лес. В Ленинском лесхозе сказали, что, скорее всего, территория относится к городу и таким образом опять же лесхозу не принадлежит.
— Данный участок находится в государственной собственности и относится к категории земель населённых пунктов, — пояснили в управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области. — Рубка леса там производиться не может.
Необходимо получить специальное разрешение. И то это должна быть только санитарная рубка. Мы являемся собственниками этих земель, занятых лесными насаждениями, но так как они находятся на территории Липецка, то за ними осуществлять муниципальный контроль должен городской департамент градостроительства.
В самом департаменте градостроительства пояснили, что они осуществляют муниципальный земельный контроль только в отношении земельных участков, а вырубка насаждений к этому контролю не относится. Вот если гражданин или юрлицо незаконно займут участок земли, то их накажут. Получается, что лес в Заречье никому не нужен, и поэтому его можно вырубать. А потом на восстановление лесов каждый год выделять миллионы из казны.
Читать все комментарии