Терминал проглотил деньги, но операцию не провёл
В результате липчанка попала в список должников за коммунальные услуги
Сегодня почти во всех филиалах банков установлены терминалы самообслуживания. С их помощью можно быстро не только пополнить баланс телефона, но и оплатить кредит или коммунальные услуги. Правда, иногда такое удобство выходит боком. Так, из-за сбоя терминала самообслуживания жительница Лебедяни мало того что осталась без денег, так ещё и попала в списки должников за коммунальные услуги.
— 28 декабря я получила зарплату и пошла в Сбербанк оплачивать ЖКУ, — рассказала Маргарита Берсенева. — Подошла к терминалу, ввела необходимые данные и вставила деньги в купюроприёмник. Банкомат их проглотил, а вот в квитанции написал, что «операция не выполнена», и сразу выдал ещё одну квитанцию — «претензия» называется. Я пошла с этими бумажками к контролёру, он помог мне их правильно заполнить и сказал, чтобы я не расстраивалась: деньги вернут через пять дней.
Но ни через пять, ни через десять дней, ни даже через месяц Маргарита деньги так и не получила. Зато новые квитанции по ЖКХ не заставили себя долго ждать и пришли в положенные сроки. Причём в них значилась сумма не только за прошедший месяц, но и долг. И теперь женщина боится, что из-за нерасторопности банка ей могут отрезать газ.
— Из-за финансовых трудностей я не смогла заплатить в январе за газ, а тут ещё этот долг. Поэтому сегодня я оказалась злостным неплательщиком, — пояснила она. — Вот теперь жду, когда отрежут газ. А в банке только кормят завтраками.
Потеряв надежду вернуть свои деньги в местном отделении Сбербанка, женщина написала письмо на его сайт. Но там ей посоветовали подождать ещё две недели. И это после месяца разбирательств!
— Действительно, такая проблема у терминалов существует, называется «сбой напряжения», — пояснил пресс-секретарь Сбербанка в Липецке Анатолий ГУРОВ.
— Но к сожалению, с этим пока ничего нельзя поделать. Раньше, если платёж не проходил, всё решалось на месте в кратчайшие сроки. Но сейчас у нас идёт централизация, и все подобные вопросы решаются в Воронеже. Если вы заплатили через терминал, а платёж не прошёл, то вам необходимо обратиться в ближайший филиал банка с заявлением. Затем ваша претензия для разбирательства будет перенаправлена в Воронеж. Соответственно, и время рассмотрения немного изменилось. Но в любом случае по закону банк обязан разобраться во всём в течение двух месяцев. Так что женщине просто нужно немного подождать. Причём платёж будет проведён тем числом, когда она оплачивала квитанцию.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Не вернули деньги — жалуйтесь в прокуратуру
— Подобные ситуации с банковскими платежами через терминалы, когда автомат, заглотив деньги, пишет, что операция не прошла, бывают, — пояснила помощник прокурора Правобережного района Валентина БУГАКОВА. — Чаще всего так происходит с оплатой кредита. Правда, все эти проблемы банк обычно решает в достаточно короткие сроки, и деньги доходят до нужного адресата. Но если он затягивает с возвратом или перечислением денег, то необходимо обратиться с письменным заявлением в прокуратуру. Тогда будет инициирована проверка, в ходе которой установят причины задержки. И если специалисты выяснят, что банк незаконно удерживает ваши деньги, то будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.
Читать все комментарии