Тренажёр из старого ведра
Учитель физкультуры делает спортивные снаряды своими руками из того, что находит на свалке
Необычный учитель физкультуры работает в Грязинском детском доме
№ 7.
Зовут его Владимир Александрович Козлов. Практически все спортивные снаряды и
тренажёры (их в детдоме более 60) он сделал своими руками.
А всё началось в 70-х. Точную дату рождения своего первого
детища
72-летний учитель даже не помнит.
— После окончания волгоградского института физкультуры в ноябре 1968 года меня с семьёй судьба забросила в Грязи, — вспоминает он. — Сначала я год проработал физруком в 4-й грязинской школе, а затем перешёл сюда. В те годы туго было со спортивным инвентарём. Мячи, обручи, скакалки ещё имелись. А вот гимнастических снарядов не было. Вот и решил я попробовать что-нибудь сделать своими руками.
Первым был вращающийся барабан.
— Я взял простую бочку из-под солярки, — рассказал Владимир Козлов, — прикрепил её на подшипниках к станине, рядом сварил каркас из труб, чтобы держаться за них руками, — вот и готово. На этом нехитром снаряде можно заниматься ходьбой и даже бегом трусцой, как на беговых дорожках. Барабан, кстати, сохранился до сих пор.
Затем умелец изготовил подвесные гимнастические шторки, брусья и много что другое.
— Спортивные снаряды у меня получаются по-разному, — поделился Владимир Козлов. — Увидел сломанный велосипед, притащил его в мастерскую, а через некоторое время готов велотренажёр. Но обычно каждое своё изделие я обдумываю заранее. У меня рождается идея, затем делаю чертёж, а потом уже дело техники.
А с техникой Владимир Александрович на «ты». Ведь до армии он закончил саратовское речное училище, где приобрёл навыки сварки, токарного и слесарного дела.
Для своих спортивных снарядов учитель использует бросовый материал. В городе работает культиваторный завод, который выбрасывал уголки, трубы, другой металлолом. Из таких вот отходов производства умелец и мастерит тренажёры.
Ненужные вещи превращает в полезные.
Например, Владимир Козлов точно знает, что место дырявого ведра не на свалке, а в спортзале:
— Вот у меня есть снаряд, который я назвал «Колодец». Он несложен в изготовлении, но очень нужен, так как хорошо развивает кисти рук. А дырявое ведро там просто необходимо, чтобы занимающийся не уронил подвешенную гирю себе на ноги.
Чего ещё здесь только нет! «Волчок», «Колодец», «Качели», «Мерседес». А свою конструкцию под названием «Лопинг», что переводится как «мёртвая петля», физрук мастерил больше года. Ни в каком спортивном магазине такой не найти. Да и в дорогих спортклубах её не встретишь. Такой тренажёр используют для своей подготовки лётчики, парашютисты и специалисты других профессий, предполагающих перегрузки. Он развивает вестибулярный аппарат и укрепляет сердце.
— «Петля» мне очень нравится, — поделился с нами воспитанник детдома Олег Суворов, который и продемонстрировал её в действии. — Может, занятия на нём мне когда-нибудь пригодятся в жизни.
Кстати, кому-то из ребят полученная здесь подготовка уже очень помогла.
—
Некоторые мои ученики стали учителями физкультуры, — говорит преподаватель. — А
один воспитанник окончил высшее военное десантное училище в Рязани. Он меня
очень благодарил за подготовку на тренажёрах. Но я не ставлю цель вырастить из
детдомовцев спорт-сменов. Главное — их здоровье.
— В нашем коллективе
Владимир Александрович — человек авторитетный, — рассказал директор детского
дома Дмитрий Батищев. — А его спортивные снаряды — это полёт инженерной мысли.
Здесь всё сделано с любовью.
Сейчас в детдоме уже много современного спортинвентаря. Десятки пар новеньких коньков, лыж, теннисные столы... Недавно спонсоры даже тир подарили. Но тренажёры Козлова пользуются не меньшей популярностью, чем заводские изделия.
В ТЕМУ
Делай, как я!
Учитель физкультуры Краснополянской средней школы № 65, которая находится недалеко от города Сочи, Павел Матвеевич Сереженко для занятий на уроках также использует спортинвентарь, который придумал сам. Большинство снарядов и тренажёров сделано руками самих ребят в школьной мастерской. Ученики гордятся своим физкультурным залом, ведь оборудование, разработанное учителем, известно не только в их районе, но и далеко за его пределами.
Читать все комментарии