Маршруток в Липецке станет меньше
Добираться от Матырского до вокзала и обратно придётся с пересадками
Жители улиц Новотепличной, Просторной, Пришвина, а также садоводы товарищества «Металлург-1» ещё в прошлом году пытались обратить внимание властей на расположенное по соседству с их домами предприятие. По мнению горожан, автобусы, принадлежащие ООО «Автолидер-Липецк», существенно осложнили им жизнь. Многотонные МАНы и «Мерседесы» разбили дорогу в районе Опытной станции.
Сперва с проверкой на автопредприятие нагрянул Роспотребнадзор. Специалисты, обследовав территорию, выяснили, что у предприятия нет санитарно-защитной зоны. По закону она должна составлять не менее 100 метров от территории. На деле же автопарк находится в нескольких шагах от домов и садоводческих участков.
Горожане обратились в прокуратуру. Проверка выявила существенные нарушения в работе ООО «Автолидер-Липецк». Прокурор Правобережного района города обратился в суд и потребовал прекратить эксплуатацию автобусного парка, расположенного в районе улицы Раздольной, вплоть до устранения допущенных нарушений земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического и градостроительного законодательств РФ.
Представители ООО «Автолидер-Липецк» в суде высказали своё несогласие с исковыми требованиями прокурора. Например, по их мнению, данные Роспотребнадзора чётко не указывают, что именно автобусы, принадлежащие предприятию, виноваты в загрязнении воздуха в районе Опытной станции. Кроме того, представители ответчика заявили, что если будет удовлетворён иск, то предприятию придётся свернуть свою деятельность. А это отразится не только на сотрудниках ООО «Автолидер-Липецк», которые могут остаться без работы, но и на всех жителях города. Ведь предприятие обслуживает многие маршруты, причём не только коммерческие, но и муниципальные — № 28 и 40.
Если ООО «Автолидер-Липецк» предстоит закрыться хотя бы на полгода, то это добавит головной боли работникам городского департамента транспорта, дорог и благоустройства. Ведь многие маршруты, осуществляемые данным предприятием, не дублируются. Например, для жителей Матырского единственным вариантом добраться до дома из центра города является автобус № 40.
Подобная ситуация и с автобусом № 28. Он, конечно, не возит людей в отдалённые районы города, зато является единственным муниципальным автобусом, проезжающим по улицам Механизаторов и 50 лет НЛМК. Закрытие данного маршрута может не только заставить горожан ехать с пересадками, но и увеличить длительность пути. Например, на 28-м автобусе доехать от гипермаркета «Метро» до Кольцевой можно было за пять минут. Если автобус перестанет ходить, то горожанам предстоит ехать не только с пересадками, но и объезжать по кругу, через Центральный рынок.
В итоге 5 апреля Правобережный суд всё-таки запретил ООО «Автолидер-Липецк» использование земельных участков, расположенных по адресу: город Липецк, улица Раздольная, дом № 50, владение 52 — для размещения и эксплуатации на них автобусного парка до устранения причин, послуживших основанием к запрету.Теперь это решение будет обжаловано в вышестоящем суде. А пока предприятие по-прежнему станет перевозить людей.
В мэрии пока ничего не могут сказать по поводу того, как они организуют работу муниципальных автобусов, чтобы горожанам ездить с комфортом. Но обещали рассмотреть этот вопрос.
В ТЕМУ
Первый автобус появился в Англии
Первый в мире регулярный платный автобусный маршрут был открыт 22 апреля 1833 года. Между Паддингтоном и Сити в Лондоне стал курсировать 14-местный «Энтерпрайз» Хэнкока. А самый первый в мире двухэтажный автобус был сооружён фирмой «Адаме энд Компани» из Лондона в апреле 1847 года. На его верхнем этаже могли разместиться 14 пассажиров.
Владимир КРУПСКИЙ.
Читать все комментарии