«Людей хоронят на наших огородах!»

Стихийное сельское кладбище медленно, но верно выживает владельцев дач в товариществе садоводов «Металлург-3»

04.05.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Ещё 10 лет назад иметь дачу в товариществе «Металлург-3» считалось делом престижным и приобрести там участок можно было только по большому блату и за большие деньги. Да и сейчас дачные домики с участком в четыре сотки стоят там от 500 тысяч рублей до 1 миллиона в зависимости от места расположения. Поближе к реке — дороже, чуть подальше — подешевле. Вот и Алла Алексеева сначала очень радовалась, когда свекровь оставила ей и мужу свой участок в «Металлурге».

— До речки от нас рукой подать, — рассказывает Алла Алексеева. — Мы с мужем поработаем летом, потом на пляж идём загорать. Правда, дорога до реки шла мимо кладбища села Казинка, но оно было скрыто от нас высокими деревьями. Так что большого беспокойства не было. Но всё изменилось несколько лет назад.

Однажды мы приехали с мужем на дачу и ужаснулись: могилы начали подступать прямо к домикам. А сейчас уже людей хоронят у нас на огородах. Жутко смотреть на всё и страшно. Сосед участок бросил, так у него там похоронили кого-то.

Весь мусор с кладбища тоже несут к дачным домикам. Сначала листву, облупившиеся венки и ссохшиеся бумажные цветки бросают к заборам садоводов, а потом это все разлетается по участкам.

— Мы пенсионеры, нам лишнюю копейку хочется сэкономить, вот пока сажаем картошку, помидоры, огурчики, — рассказали две дачницы, — хотя неприятно, ведь кладбище уже на нашем огороде. Когда по весне родственники покойников начинают могилки убирать, весь мусор к нам под забор скидывают, а потом его поджигают, у нас таким образом сарай сгорел дотла и яблони.

Помимо этого люди, многие из которых живут здесь постоянно, вынуждены каждый день наблюдать похоронные процессии под своими окнами, так как катафалки едут к кладбищу по улицам садоводства. И хоронят на этом сельском кладбище не только жителей Казинки, но и Липецка, Матырского. Власти села знают об этой проблеме. Но поделать ничего не могут.

— Это кладбище закрыто, захоронения там недопустимы, — пояснила глава Казинского сельсовета Любовь УЛЬЯНИЧ. — Но что мы можем сделать? Ничего.

Если кто-то в селе умрёт, так родные приходят, разрешение спрашивают, чтобы подзахоронить к родственникам. Мы не отказываем, если место позволяет. Но ведь из Липецка хоронят без спроса, нашли место сами, могилу вырыли и закопали.

Смотрителя кладбища у нас нет, а сами караулить мы не можем.

Как пояснили в областном управлении Роспотребнадзора, у закрытого кладбища должна быть санитарно-защитная зона в 50 м (допустимое расстояние до жилых домов. — Прим.ред.), оно должно быть огорожено забором или рвом. Но с погостом в Казинке дело обстоит иначе. Он ничем не огорожен, а могилы находятся на расстоянии вытянутой руки от домов, это уже грубое нарушение закона.

— Мы планируем в этом году огородить кладбище забором со стороны села, — заверила Любовь Ульянич. — Деньги заложены в бюджет. Дело в том, что село от кладбища отделяет дорога, и мы боимся, что найдётся кто-нибудь шустрый, кто похоронит родственника за дорогой, тогда погост начнёт разрастаться в сторону села. Но со стороны садоводства мы ничего сделать не можем, туда техника не подъедет, могилы находятся около участков.

Единственный шанс для садоводов выиграть в борьбе с «миром мёртвых» — это обратиться с заявлением в прокуратуру. По закону ответственность за выполнение правил по содержанию кладбищ несут органы местного самоуправления, в частности администрация села Казинка, а значит, и решать проблему придётся именно ей.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Погосты должны соответствовать

По санитарным правилам и нормам не разрешается размещать кладбища:

¦ на расстоянии менее 200 метров от источников централизованного водоснабжения и минеральных источников;
¦ в первой зоне санитарной охраны курортов;

¦ на берегах озёр, рек и других открытых водоёмов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей. При этом участок, отводимый под кладбище, должен:

¦ иметь уклон в сторону, противоположную от населённого пункта, открытых водоёмов,

¦ не затопляться при паводках;

¦ иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже влажностью в пределах 6 — 18%;

¦ располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой территории.

Кладбища размещают на расстоянии не менее 50 метров от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных объектов. Территория кладбища должна быть спланирована, огорожена, благоустроена и озеленена. Если нарушаются требования по содержанию мест погребения, то деятельность кладбища приостанавливается до ликвидации нарушений либо до создания нового места погребения, соответствующего нормам.

В ТЕМУ

Трупные яды — это народное поверье

— Так называемых трупных ядов в медицинском понимании нет, это из разряда народных поверий, — поясняет заведующий патологоанатомическим отделением Липецкой областной клинической больницы Владимир МЕЩЕРЯКОВ. — В процессе разложения трупов выделяются токсичные вещества кадаверин, путресцин, нейрин, но в малом количестве, которого недостаточно, чтобы получить отравление. Тот факт, что кладбища должны располагаться на установленном расстоянии от жилья людей, водоёмов, источников водоснабжения, связан только с причинами смерти, например с заболеваниями, которые могут вызвать эпидемию.

КСТАТИ

Испытано на крысах

Научное название трупных ядов — биогенные амины. Они получаются в результате гнилостных процессов — частичного разложения белка и декарбоксилирования его аминокислот, ведущая роль среди которых принадлежит путресцину и кадаверину, а также спермину и спермидину. Имеют характерный сладковатый запах.

Опыты над крысами показали, что при попадании этих веществ в их организм, а точнее, двух граммов яда на килограмм веса животные гибнут.

Новости других СМИ