Супруги отсудили у турфирмы 57 тысяч за испорченный отдых
Сергей и Людмила Аксёновы доказали, что их путешествие в ОАЭ превратилось в сплошные мучения по вине туроператора
Людмила и Сергей Аксёновы этой зимой впервые в жизни решили отправиться за границу — в Дубай. Напомним, в местном аэропорту введена система виз онлайн.
То есть туроператор отправляет путешественникам копию визы ещё до их вылета, а в аэропорту Дубая таможенники сравнивают её с данными в компьютере. Сергей и Людмила, уже прилетев в аэропорт популярного арабского эмирата, выяснили, что виза на главу семьи не сделана. За несколько часов до этого представители их туроператора в аэропорту «Домодедово» выдали им распечатанные копии якобы готовых виз. Однако дубайские таможенники заявили, что данных о Сергее у них в компьютере нет.
В итоге Сергей трое суток провёл в транзитной зоне аэропорта — спал на стульях и питался шоколадками и «Кока-колой» из автомата. Людмила пыталась просить о помощи партнёра их агентства — принимающую компанию в ОАЭ. Однако там ей заявили, что свои проблемы супруги Аксёновы должны решать сами, и за три дня не удосужились даже приехать в отель к Людмиле или в аэропорт к Сергею. Женщине удалось связаться с консулом РФ в Дубае Юрием Калашниковым, который передал Сергею обратный билет на самолёт, купленный Людмилой, ведь сама она не имела права контактировать с мужем. Тот улетел в Россию, так и не ступив на арабскую землю. Людмила же, прорыдав оставшиеся четыре дня в отеле, вылетела следом за ним.
Что произошло с визой Сергея (то ли сотрудники турагентства вовремя не оформили документы, то ли выход визы задержали в консульстве), осталось загадкой. Непонятно также, откуда взялась копия визы при отсутствии подлинника.
Но ясно одно: обо всех проблемах с визой Аксёновым должны были сообщить заранее, ещё в России.
Супруги отправили претензию турагентству, у которого покупали поездку, требуя вернуть стоимость недельного тура Сергея (22 тысячи рублей), стоимость билета на внеплановый вылет (8 тысяч), а также компенсировать моральный ущерб. Ответ Аксёновых поразил.
— Они написали, что стоимость тура компенсировать не собираются, так как, пока муж сидел в аэропорту, я «жировала» одна в двухместном номере, — рассказывает Людмила. — И заявили, что ни в чём не виноваты, но от душевных щедрот готовы выслать нам 10 тысяч.
После этого супруги с помощью областной общественной организации по защите прав потребителей обратились в суд. Ни на одно из двух заседаний в суде представители ответчика не явились. Зато сотрудницы компании подтвердили все факты, рассказанные супругами. И только в конце мая суд постановил выплатить им более 20 тысяч рублей морального ущерба (обычно по делам, связанным с законом о защите прав потребителей, компенсация морального вреда составляет 5 — 10 тысяч).
Всего турфирма обязана выплатить Аксёновым 57 тысяч рублей. Супруги уже решили, что на возвращённые им деньги они снова отправятся в Дубай. Говорят, что теперь для них дело принципа — удачно отдохнуть именно в Арабских Эмиратах.
Читать все комментарии