Ветеран войны боролась за жильё 25 лет
Власти Лебедяни четыре раза снимали бабушку с очереди из-за трёх «лишних» квадратных метров
Дарья Андреева — инвалид, ветеран Великой Отечественной войны — не имеет права на жильё — так решили чиновники и подписали постановление о снятии её с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Дарья попала на фронт в ноябре 1941 года девчонкой — ей было 17 лет. Первое время девушка была помощником повара армейской кухни — готовила для бойцов 111-й пехотной дивизии. Она вместе с солдатами попала сначала под вражескую бомбёжку, а потом их дивизию взяли в окружение около Ленинграда. После этого были сражения за Сталинград, Донецк, Евпаторию, Саки. День Победы Дарья Андреева встретила связисткой в Кенигсберге. За время войны Дарья Ивановна была удостоена около десяти наград, среди которых два ордена Красной Звезды и медаль «За оборону Сталинграда».
Но прошедшая одну войну 90-летняя женщина никогда бы не подумала, что ей придётся выдержать ещё одну — с чиновниками. Чтобы доказать своё право на благоустроенное жилье, ей потребовалось почти 26 лет.
Дарья Ивановна живёт в доме на четыре квартиры, который был построен ещё при царе. Туалет на улице, холодную воду провели недавно. Ванны в доме нет, мыться 90-летняя пенсионерка ходила в городскую баню, пока этой зимой не сломала руку. Бабуля ещё в 1987 году встала на очередь на новое жильё. Однако в 2009-м, когда подошла её очередь, местные чиновники посчитали, что ветеран живёт в хоромах. Общая жилплощадь квартиры составляет 34,8 кв. м, из них жилая всего 18,7 кв. м.
— Но в октябре 2009 году сказали, что можно искать подходящий вариант, — рассказал Дарья Ивановна, — и вот когда я нашла новое жильё, мне сообщили, что сняли с очереди. Мол, у меня и так слишком много квадратных метров, а мне по социальной норме положено 15 кв.м. А дом-то наш ветхий, ещё в 1995 году комиссия признала, что износ здания составил 43%. Я написала жалобу — восстановили. Но через месяц снова сняли и посоветовали обратиться в жилищную комиссию, чтобы жильё признали непригодным для проживания.
Собрав документы, Дарья Андреева снова отправилась в администрацию бороться за свои права. Её восстановили в очереди, но через год опять сказали — не положено.
— В этот раз чиновники нашли другую причину, чтобы отказать мне, — сетует Дарья Ивановна. — Нельзя признавать аварийной только часть дома, нужно весь. А как быть, если соседи на своей половине сделали хороший ремонт, а у меня возможности нет.
Когда вышел указ о жилье для ветеранов войны, женщина обрадовалась, думая, что уж теперь-то ей точно дадут квартиру. Но чиновники отказали, мол, не положено, так как жилая площадь на три метра больше нормы. Несмотря на все тяготы, Дарья Ивановна никогда не жаловалась. Но смириться с бюрократией не смогла. Отчаявшись, женщина, защищавшая Сталинград и Ленинград, написала письмо президенту. После этого из Кремля пришло обращение в прокуратуру района с указанием разобраться. В июне Дарью Ивановну восстановили в очереди.
— Мы настаивали на том, чтобы пенсионерку восстановили в очереди с 1987 года, то есть с того момента, когда она первый раз подала документы, — пояснила помощник прокурора Лебедянского района Аделя Бердиева. — Но восстановить в очереди на жильё Дарью Андрееву удалось только с 1998 года, с того времени, как в её однокомнатной квартире был прописан внук. Дело в том, что по закону в однокомнатной квартире не могут проживать разнополые лица старше 9 лет, кроме супругов. Теперь она первая в списке.
Власти Лебедяни заявили, что есть решение суда по вопросу Андреевой, которое они исполнят — либо выплатят старушке около миллиона рублей на покупку квартиры, либо найдут новое жильё. А вот по какой причине издевались над инвалидом войны столько лет, пояснить не захотели, мол, действовали по закону. 22 июня в Лебедяни зажглись свечи памяти, администрация почтила тех, кто погиб на войне. А вот о тех, кто выжил, они почему-то забывают.
В ТЕМУ
Вдове ветерана помогла прокуратура
В аналогичной ситуации оказалась ещё одна жительница Лебедяни — вдова инвалида Великой Отечественной войны Александра Касьянова. Она в 2010 году обратилась в администрацию Лебедяни с заявлением, чтобы её поставили в очередь на жилье, так как её дом признан непригодным для проживания. Пенсионерку поставили в очередь, но через восемь месяцев отказали. После нескольких жалоб опять вернули в очередь. Так продолжалось почти два года, пока в дело не вмешалась прокуратура. Только после этого вдова инвалида ВОВ была восстановлена в очереди на улучшение жилищных условий. В мае этого года, накануне Дня Победы, она получила субсидию на покупку жилья.
Читать все комментарии