Без окон, без дверей
Липчанка только через суд смогла заставить фирму по установке пластиковых окон выполнить договор
Лето не только пора отпусков, это ещё и время активного ремонта. Особенно высоким спросом в этот период пользуются услуги фирм по производству и установке пластиковых окон. Вот и жительница Липецка Антонина Митрофанова решила сменить рассохшуюся столярку на современный пластик.
Три месяца назад женщина заказала в одной из липецких фирм три пластиковых окна в квартиру.
— Мне при заключении договора сообщили, что окна поставят через две недели, — рассказала Антонина. — Я оплатила полностью стоимость всех трёх окон и стала ждать. Но прошли две недели, а окон нет, потом ещё неделя, их опять нет. А ведь деньги я отдала хорошие, каждое окно мне обошлось в 7 тысяч рублей. Я стала звонить в эту фирму, мне менеджер отвечала, что пока окна не готовы. Потом — что машина сломалась, которая их должна привезти из Тулы в Липецк, а потом вообще сказала, чтобы я им не надоедала. Мол, когда надо, тогда и поставим, а сейчас времени нет. В итоге меня мурыжили три месяца.
Терпение Антонины Митрофановой лопнуло, и женщина обратилась в суд. Как оказалось, не у неё одной возникли проблемы с данной конторой. В день, когда было назначено заседание по иску Антонины, суд рассматривал ещё три аналогичные жалобы к этой же фирме. Представители последней, поняв, что запахло жареным, предложили своим разъярённым клиентам пойти на мировую. Практически в тот же день Митрофановой поставили все окна, выплатили неустойку и 3 тысячи рублей морального вреда.
Правда, после этого фирма, которая раньше располагалась на улице Гагарина, свой офис там закрыла, и, куда перебралась, неизвестно. Однако одновременно с закрытием одного офиса в другом районе Липецка появилась контора с почти таким же названием, сотрудники которой уверяют, что никакого отношения к этой истории не имеют.
— Многие частные фирмы нередко срывают сроки выполнения заказа, — пояснила руководитель межрегионального Общества защиты прав потребителей «Лига потребителей» Александра Тищенко. — Увы, не все знают, что на таких «бамовцев» можно найти управу по закону. Нарушение срока выполнения договора может служить основанием для следующих действий покупателя:
¦ вы можете требовать выполнения работы вновь и качественно, но уже бесплатно;
¦ отказаться от услуги и потребовать вернуть деньги;
¦ потребовать выплаты неустойки в размере 3% от стоимости работы за день просрочки;
¦ имеете право на возмещение причинённых вам убытков;
¦ имеете право на возмещение двойной стоимости повреждённой в результате работ вещи;
¦ на компенсацию морального ущерба.
Только потребитель решает, какие претензии выдвинуть в адрес недобросовестного исполнителя. Он может выбрать один пункт, а может предъявить все сразу. По словам экспертов, как только продавцы видят в своём клиенте юридически подкованного гражданина, который намерен идти до конца, проблема решается. Иски по таким делам в абсолютном большинстве случаев выигрывают клиенты, и фирме проще и выгоднее пойти на мировую, нежели дожидаться решения суда.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Что нужно для иска в суд
Как пояснила помощник прокурора Советского района Анна КОПЫТИНА, прежде чем идти в суд, можно попробовать решить дело миром с самим исполнителем, написав официальную претензию в адрес руководства фирмы. Если не удаётся достигнуть договорённости, то тогда надо обращаться в суд. Образцы заявлений имеются на стендах в каждом суде. Госпошлина по искам о защите прав потребителей не взимается. Для суда нужно иметь:
¦ копии договора об оказании услуги со всеми приложениями;
¦ копии платёжных документов по договору;
¦ копии жалоб в адрес той фирмы, с которой заключали договор и их ответы;
¦ копии иска и приложений по числу участников дела.
В исковом заявлении надо указать, с кем, когда и на каких условиях был заключён договор, какие сроки были указаны в документе, какие нарушения были выявлены. В заключение следует чётко изложить свои требования. Например: «Прошу взыскать с ответчика неустойку за просрочку исполнения требования об устранении недостатков товара в размере 15 750 рублей».
В ТЕМУ
Как рассчитать неустойку
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель выплачивает потребителю за каждый день просрочки (или за каждый час, если срок установлен в часах) неустойку в размере минимум 3% от цены работ. Однако в договоре может быть установлен и более высокий размер неустойки.
К примеру, три пластиковых окна Антонины Мирофановой стоят 21 тысячу рублей.
Срок исполнения — 30 дней. Однако окна сделали спустя 55 дней, то есть просрочка составила 25 дней. В этом случае неустойка составит 630 рублей за каждый день, в итоге за не вовремя сделанную работу фирме пришлось выложить из своего кармана 15 750 рублей. По закону размер неустойки не может превышать сумму заказа, но может быть равен ей.
Подготовила Алина БЕЛОКОПЫТОВА.
Читать все комментарии