«Собутыльники соседки спят на моей кровати»

Две чужие друг другу семьи с детьми уже пять лет ютятся в одной комнате общежития

13.07.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вселяясь семь лет назад в общежитие в 15-м микрорайоне, Любовь Усачёва и не подозревала, что временное жильё на койкоместе станет постоянным домом для неё и её будущей дочери. Общежитие № 12 встречает нас грязными стенами с облупившейся краской и ветхими оконцами. Здесь в маленькой комнатушке на 12 квадратных метрах, поделённых пополам ширмой, ютятся две разные семьи.

— Эту комнату мне дали в 2006 году, я тогда работала медсестрой в МСЧ «Свободный Сокол», вот администрация города и выделила мне койкоместо в этой общаге. Когда меня заселили сюда, то долго кидали по разным комнатам, — рассказала 32-летняя Любовь Усачёва. — Наконец комендант общежития предоставила мне это место в комнате, но тут оказалось ещё шесть человек. Потом всех расселили, но в 2008 году в этой комнате дали койкоместо ещё одной женщине, Галине. К тому времени я и родила дочку.

Комендант обещала Любови, что вскоре женщина переедет на другое место, но этого так и не случилось. Да и отношения с соседкой не заладились. Оказалось, что Галина злоупотребляет алкоголем, со временем она стала водить в комнату нетрезвых друзей и оставляла их спать даже на кровати соседки.

— Галина — человек пьющий, бывает лазит ко мне в холодильник, берёт, что ей надо, приводит своих собутыльников, иногда они даже спят на нашей с дочкой постели. Я на заводе работаю, ухожу рано, прихожу поздно, а моя шестилетняя дочь, которая с осени идёт в школу, будет полдня одна в такой обстановке? Я очень боюсь за неё. Кстати, у Галины тоже есть дочь, ей пять лет, — говорит Любовь Усачёва. — Я Галю много раз просила: давай решать проблему нашего проживания вместе, а ей и не надо, не хочет лишней мороки. Вполне достаточно шести метров, которые ей дали. Сил никаких уже нет с ней бороться. Она и у участкового на учёте стоит, соседи не раз вызывали полицию из-за пьянок и шума в комнате.

Помолчав, женщина добавляет: «Галине всё нипочём. Хоть бы тоже побеспокоилась за своего ребёнка, за её образование, за её будущее. Она таскает свою дочку за собой везде».

Вот и приходится Усачёвой и её дочке жить в настоящем содоме. Даже высушить постиранное бельё негде, а готовить Любе приходится чуть ли не на диване. Комнатка и так мала, да к тому же в ней два дивана, два стола, два шкафа, повернуться негде. А уж про личную жизнь Люба забыла совсем, да и не до неё в таких «хоромах». Хотя женщина мечтает встретить настоящего мужчину, который смог бы защитить и её, и дочку.

Поговорить с самой Галиной мы не смогли — её уже несколько суток вместе с дочкой не было дома.

Как рассказал участковый уполномоченный полиции Роман МАКОВ, соседка Любови Усачёвой действительно ведёт разгульный образ жизни. Она часто приводит в комнату друзей, чтобы с ними выпить. После жалоб соседей сотрудники полиции забирали Галину в отделение для бесед, но после этого перемен не происходит.

В борьбе за крышу над головой Любовь Усачёва обратилась в областной суд. Но он вынес решение не в её пользу. Дело в том, что Любовь в своё время вселяли на койкоместо, как и её соседку Галину, то есть постоянной комнаты за женщинами закреплено не было. А раз так, то и претендовать по закону на отдельные комнаты они не имеют права.

— Мы сейчас не можем ничем помочь Любови, потому что свободных комнат в общежитии нет. Как появятся, будет произведено расселение в порядке очереди на улучшение жилищных условий, — пояснили в администрации города.

В очереди на получение квартир сейчас стоят 9 390 семей липчан. По словам мэра Липецка Михаила Гулевского, некоторые в ней стоят ещё с 1976 года. В основном это всё граждане, которые не смогли самостоятельно решить свои жилищные проблемы в силу материальной необеспеченности или социальных проблем.

— Дома для такой категории людей строятся, но не так быстро, как хотелось бы, — заявлял ранее Михаил Гулевский. — В первую очередь новым жильём обеспечиваются инвалиды, ветераны войны, дети-сироты, переселенцы из аварийного жилья, а уж потом все остальные.

В управлении по учёту и распределению жилья городской администрации поясняют, что очередь на улучшение жилищных условий медленно двигается, потому что в Липецке не строится жильё за счёт бюджета. Очередников заселяют в освободившееся муниципальное жильё, а его практически нет. В 2010 и 2011 годах квартиры получили лишь пять семей. В мае нынешнего года власти приняли новую городскую целевую программу «Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильём нуждающихся граждан» на 2013 — 2015 годы. На неё из бюджета выделили 20 миллионов рублей для покупки квартир. Так, по планам, в 2014 и 2015 годах новое жильё должны получить десять семей.

При таких темпах Любовь Усачёва и её дочь получат свой угол всего лишь через 1 878 лет.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Купите комнату

Сергей ТРУБНИКОВ, помощник прокурора Советского округа:

— Койкоместо — это место для временного проживания. Согласно Жилищному кодексу оно предоставляется по договору найма в размере шести квадратных метров на человека. Места в общежитиях, принадлежащих органам местного самоуправления, можно приватизировать, но лишь с согласия соседей по комнате. В данном случае Любови Усачёвой надо договариваться со своей соседкой о приватизации койкомест, а потом продавать их.

Либо Усачёва может обратиться в суд с иском о выселении своей соседки за нарушение правил проживания в общежитии, если докажет, что совместное проживание на одной территории невозможно. Но тут есть один нюанс: соседка Усачёвой — мать-одиночка, поэтому выселить её будет практически невозможно.

Поэтому выход один — приватизировать свои квадратные метры. Ещё одним вариантом разрешения ситуации является покупка комнаты в этом или другом общежитии — в среднем комната стоит 600 тысяч рублей.

КСТАТИ

Общаги будут стоять, пока не развалятся

Коммуналки, первые общаги строились в 20-е годы прошлого столетия. Они появлялись при крупных мануфактурах и фабриках для рабочих и их семей. Сегодня же в Липецке насчитывается около 140 общежитий, в которых проживает порядка 33 тысяч человек. Переселять их будут в том случае, если здание признают ветхим и аварийным. А вот классических общаг, где никакие квадратные метры не приватизированы всего восемь, в них живут в основном студенты.

Ирина ЛАЗАРЕВА, Екатерина МИТРОХИНА.

Новости других СМИ