Пенсионерка собрала на храм 2 миллиона
Чтобы восстановить церковь в родном селе, 86-летняя Вера Глазьева вышла на улицу просить денег у добрых людей
День Победы 86-летняя Вера Митрофановна Глазьева встретила, можно сказать, на паперти. В этот день бабушка, как всегда, взяла свой раскладной стульчик и отправилась на привычное место — к крупному торговому центру — просить у прохожих помощи. Деньги бабушка просит не для себя, а собирает их на восстановление храма в родном селе Красный Лог Каширского района Воронежской области. За три года ей удалось собрать на храм 2 миллиона рублей.
К каждому подающему свой подход
— Ребятки, я вас жду, мои хорошие, — обращается Вера Митрофановна к спешащим мимо парню с девушкой. — Помогите нам собрать на храм.
Ребята, немного задержавшись, проходят мимо, но Вера Митрофановна не унывает:
— Я же не просто так это место выбрала. Они погуляют по магазинам, обдумают всё, а когда будут идти обратно, обязательно опустят мне денежку.
А Вера Митрофановна уже ищет подход к людям средних лет, желая им ангела-хранителя в дорогу. И этот подход срабатывает. Около бабушки останавливается женщина. Узнав, что деньги собирают на восстановление храма Успения Пресвятой Богородицы в Красном Логу, прохожая радуется — она родом из Каширского района. Начинают обсуждать, как живёт село, вспоминают знакомого председателя колхоза. Не подать на храм после такого невозможно.
Для самых недоверчивых у Веры Глазьевой есть справка, подписанная настоятелем церкви отцом Дионисием, о том, что бабушка собирает действительно на храм.
— В 30-е годы мы ещё ходили в церковь, — вспоминает Вера Митрофановна. — Потом её закрыли, а священника сослали. Стали мы молиться дома.
Вера Глазьева хоть человек и верующий, от мира не ушла — была замужем, родила четверых детей. Но на молитву время всегда оставалось. И когда во время войны рыла окопы, и когда позже переехала в Воронеж и устроилась на молокозавод, где проработала до пенсии.
Как Вера к бизнесменам ходила
Однажды, приехав к родственникам в Красный Лог, Вера Митрофановна узнала, что решили сельчане восстановить храм. Так как Вера Митрофановна теперь городская, то кому, как не ей, подумала пенсионерка, просить помощи у воронежских бизнесменов? И отправилась на комбинат стройматериалов и к руководству родного завода. И там, и там не отказали — помогли и кирпичом, и деньгами. Воодушевившись, Вера Митрофановна решила просить денег и у обычных горожан. С коробочкой для сбора пожертвований бабушка впервые вышла на улицу в 2010 году.
— В первый раз ничего не собрала, — качает головой Вера Митрофановна. — Стою у Благовещенского собора, а люди мимо проходят. Дома подумала: «Да что же я молчу, как немая?» И как разговорилась, да так и не останавливаюсь. Когда собираю деньги, говорю людям хорошее, вот они ко мне и тянутся.
Сначала Вера Митрофановна собирала деньги где придётся, а потом переместилась к самому крупному ТЦ. В день бабушка собирает от 500 рублей до 4 тысяч.
«Да что же я, нищая, что ли?»
Вместе с Верой Митрофановной мы отправились в Красный Лог. Как только за поворотом показался храм, бабушка на глазах изменилась, словно помолодела. В храме в тот момент было людно — местные жители делали там уборку.
— Вера Митрофановна очень нам помогла, — говорит Татьяна Васильева, председатель ревизионной комиссии храма. — За три года, с 2010-го, на восстановление храма было собрано 4 миллиона 200 тысяч рублей. Из них 2 миллиона собрала она.
В храме залили новый пол, восстановили кирпичную кладку и штукатурку, провели систему отопления, начали восстанавливать купола.
Вера Митрофановна между тем выведала у всех, кого встретила, как идут дела. Заметно, что характер у бабушки — кремень. Кстати, судя по комментариям к заметке о Вере Митрофановне на нашем портале, ладит она не со всеми своими соседями.
— Они завидуют, сынок, — говорит Вера Митрофановна. — Говорят, мол, деньги прикарманиваю, ремонт дома на них сделала. Да что же я, нищая, что ли? У меня же пенсия участника войны, уж дом покрасить хватит (в доме Веры Митрофановны мы и правда не заметили следов особого достатка. — «Житьё»). А вообще, со мной связываться — ууу, что ты! Меня в детстве звали Грунин прокурор, такая я додельная была и никому спуску не давала. А Груня — это мама. Однажды во время войны, когда папа уже погиб, у нас солдат ночевал. Так я всю ночь глаз не смыкала и не дала ему даже пальцем до мамы дотронуться. Только он руку протянет, я ему сразу: «Ты куда?»
Как Веру Андрей Малахов хвалил
Для себя пенсионерка задумала дожить до того дня, как у храма появятся новые купола. Поэтому ходит «на работу» каждый день. А не так давно Вера Митрофановна была героем ток-шоу «Пусть говорят» и собирала деньги даже у гостей студии.
— После передачи меня Андрюша Малахов обнимал и говорил: «Вера Митрофановна, да какая же ты молодец». И я не выдержала и шепнула ему: «Ты уж передай Владимиру Владимировичу, что нам деньги на храм нужны». А он говорит: «Не могу». Не знакомы они, оказывается. Ну что делать? Сами справимся.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Красном Логу была построена в 1871 году. В 30-е годы ХХ века её приспособили под склады и мастерские. В 2008 году храм начали восстанавливать (на фото слева — храм в 1964 году, справа — так церковь выглядит сегодня)
Читать все комментарии