«Мы не можем вернуться домой из-за наводнения»

Семья липчан Коровиных в числе десятков других не может выехать из Хабаровского края, потому что прибывающая вода затопила федеральную трассу

24.08.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Липчанка Мария Коровина, отправляясь к мужу в Хабаровский край, где он служит, даже не могла предположить, что вернуться назад будет так сложно. Месяц назад девушка поехала к нему и в середине августа должна была вернуться обратно в Липецк. Но выехать из подтопленного дождями Комсомольска молодая липчанка не может.

Напомним, что в регионе уже больше двух недель бушует стихия. Из-за паводка, вызванного сильными затяжными дождями, под водой оказались тысячи дачных участков, частично подтоплено около 5 тысяч частных домовладений. Причём каждые сутки их число увеличивается на 300 новых подтопленных зданий. Людей эвакуируют в другие места. Амур, подтопивший дачные посёлки на левом берегу, уже угрожает берегу правому и подступает к черте самого Хабаровска. В низинах можно передвигаться только на лодках.

По словам старожилов, в Комсомольске-на-Амуре такого наводнения не было более 30 лет. Последний раз вода поднималась так высоко где-то в начале восьмидесятых годов. Сейчас она прибывает с каждым днём.

— Затоплены улицы, колодцы. Люди остались практически без питьевой воды, покупают в магазинах бутилированную либо обходятся тем, что дают спасатели, — рассказала Мария Коровина. — Пока вода есть в магазинах и цены на неё не поднялись. Дождевая же заполнила выгребные ямы и канализационные стоки, и всё содержимое расплывается по округе. Боимся, что питьевая вода может оказаться заразной, но экологи уверяют, что пока вредных веществ в ней нет.

По словам Марии, продукты в магазинах есть, недостатка в них не ощущается, в затопленные районы провизию подвозят спасатели на вертолётах или катерах. А вот на рынках в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре цены уже выросли практически на всё в два раза. Килограмм картошки стоит почти 40 рублей, а был 25, килограмм огурцов — 90 рублей. Литр домашнего молока стоит 100 рублей. 

Многие из тех, кто живёт в сёлах, оказались отрезанными от большой земли. По дорогам теперь во многих из них можно передвигаться только на лодках. Практически на всех уцелевших дорогах дежурят отряды ДПС. Полицейские следят, чтобы не размыло обочины, не было мародёрства, и помогают спасателям укреплять грунт. Его завозят в мешках тоннами, но всё напрасно — буквально за сутки вся насыпная плотина уходит под воду.

— Когда едешь по дороге, становится жутковато, — рассказала Мария Коровина. — На трассе везде стоят полицейские, спасатели и куча военной техники. Многие машины проверяются, чтобы не было мародёрства. Такое ощущение, что я попала в район боевых действий. Правда, и тут находятся своего рода шутники. Многие рыбаки ловят рыбу прямо посередине трассы, вернее, трассы-то нет, вместо дороги — море. Мы когда с мужем ехали, даже рты раскрыли от удивления. Сейчас мы находимся в небольшом городке в 100 километрах от Комсомольска-на-Амуре в воинской части. Когда вода только начала подниматься, все надеялись, что обойдётся, и никто никуда не собирался. А теперь, даже если захочешь, не сможешь выбраться. Дело в том, что если до Комсомольска ещё как-то можно добраться на внедорожнике или грузовой машине, то до Хабаровска — только вплавь. Там дороги уже затоплены очень сильно. Поэтому сейчас из-за экстренной ситуации перекрыта федеральная трасса. Из-за этого жители сёл и небольших городков, куда вода ещё не дошла, тоже не могут покинуть свои жилища и вынуждены сидеть дома. Так что мы хотели вернуться домой, но пока это невозможно.

И когда липчане смогут вернуться на родину, неизвестно. Прогноз неутешителен. По словам специалистов, пик наводнения ещё впереди, и вода отступит нескоро.

Новости других СМИ