«Мы прорубим дорогу топорами»

Жители района Карьер вынуждены идти до остановки больше четырёх километров из-за ограждения вдоль железной дороги

21.09.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жители улицы Станционной и прилегающей к ней Одесской в Липецке бьют тревогу из-за того, что скоро между ними и ближайшей остановкой появится весьма серьезная преграда в виде высокого забора. Сегодня жители этого района и так проделывают нелёгкий путь, чтобы выйти к автобусной остановке, которая находится на площади Героев. Сначала им необходимо перейти железнодорожные пути, а так как до ближайшего переезда почти километр, то люди, годами срезая расстояние, протоптали две тропинки напрямую.

— Ближайшая остановка от нас в двух километрах, это почти полчаса пешком, — сетует жительница улицы Станционной Светлана Николаевна. — По тропинке напрямую через рельсы выходим на улицу Железнодорожную, затем на Гранитную, только потом по проезду Шишкина выходим к площади Героев на остановку. 

Но уже в ближайшее время всем придётся тратить на дорогу почти в два раза больше времени. Дело в том, что руководство РЖД решило поставить вдоль всей улицы Станционной забор из профлиста, чтобы жители не перебегали пути в неположенном месте.

— Мы понимаем, что так положено по технике безопасности, — рассказывает Светлана Николаевна. — Но как мы будем дальше жить? Здесь и так на всю улицу стоит один фонарь, основное освещение было от железной дороги, а теперь забор всё перекроет. В нашем районе много школьников. Если поставят забор, они будут перебегать через рельсы около последнего дома, где пока нет ограждения. А там ещё опаснее, потому что рельсы поворачивают и поезда не видно. За два года там сбило пять человек. 

Жители неоднократно обращались в городскую администрацию с просьбой пустить в их район общественный транспорт, но безрезультатно. Как пояснили в департаменте транспорта, дорог и благоустройства Липецка, в 2012 году была капитально отремонтирована дорога по улице Одесской, два года назад заделали ямы на Станционной, но пустить автобусы нет возможности, так как дорога там слишком узкая. Да и экономически невыгодно пускать в тот район постоянный маршрут.
По мнению жителей, то, что руководители железной дороги подумали о технике безопасности, — это хорошо. Только они забыли про самих людей, которым нелегко пре­одолевать большие расстояния.

Главный инженер Липецкой дистанции пути Юрий Кожевников в общем эту теорию подтвердил.

— Мы обязаны обеспечить без­опасность на железнодорожных путях, — пояснил Юрий Николаевич. — Люди должны ходить по пешеходному переходу, а не через рельсы. А требование местных жителей обеспечить их переходом в удобном месте должно быть адресовано к городской администрации, а не к РЖД. В городскую администрацию было направлено письмо с просьбой привести в порядок пешеходный мост в районе улицы Гайдара. Но пока ответа не получили. Сейчас огорожена только часть железнодорожного полотна по улице Станционной, но, если будет соответствующее финансирование, планируется поставить забор от станции до станции. То есть от вокзала Липецк до автовокзала на Соколе, где находится станция «Чугун-1».

Если РЖД не прислушается к просьбам людей, то они готовы пойти на самые радикальные меры.

«Однажды мы прорубим себе проход в город топорами!» — говорили жители района на стихийном митинге против железного занавеса 12 сентября. Из руководства города к людям никто не приехал.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Переходы делают там, где они нужны

Железнодорожное полотно на перегоне Липецк — «Чугун-1» ограждается, чтобы предупредить несчастные случаи на объектах инфраструктуры железной дороги ОАО РЖД, — говорит начальник службы корпоративных коммуникаций ЮВЖД Николай Чухлебов. — Ограждение также будет защищать дома от шума поездов. Длина ограждения сейчас составляет 1,5 километра. Проектом предусмотрена организация переходов для граждан через железнодорожные пути в местах, где есть асфальтированные переезды.

Новости других СМИ