Куда уехал? В цирк!

Акробат Алексей Турченко после тяжёлой травмы не покинул арену и сейчас выполняет головокружительные трюки в знаменитом на весь мир канадском «Цирке дю Солей»

21.09.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Неудачное падение при выполнении двойного сальто на ходулях, казалось, поставило крест на цирковой карьере Алексея Турченко. Операции, невозможность ходить, длительное восстановление... Но всё это в прошлом, а сейчас 26-летнему воздушному гимнасту из Черноземья Алексею Турченко аплодируют Европа и Америка.

«Стал циркачом втайне от отца»

Семья Алексея жила в Воронеже. Спортивная жизнь началась, когда мальчишке было 6 лет. В детском саду набирали группу в спортивную гимнастику. Как признаётся наш земляк, тогда его привлёк не спорт, а весёлый тренер.

— Как сейчас помню — в группу заходит дяденька со шваброй в руках и говорит: «А ну-ка, пацаны, кто смелый и сможет подтянуться на этой палке с тряпкой?» — улыбается Алексей. — Я первым к нему подбежал и подтянулся больше всех. Так и начал свою карьеру.

В 14 лет Алексей стал кандидатом в мастера спорта по прыжкам на двойном минитрампе (прыжки на батуте. — Прим.ред.). А вот мастером спорта стать не успел — его по­звали в Москву работать в Росгосцирке. (За выступлениями на спортивных соревнованиях следят не только тренеры из разных городов, но и работники цирков.)

— Мне было 15 лет, — вспоминает Алексей. — Папа, услышав, что я хочу работать в цирке, сказал категоричное «нет». Тогда я стал атаковать маму, и мне удалось её уговорить. Мы втайне от папы сделали мне загранпаспорт, собрали все необходимые документы и уехали в Москву. А потом уже, когда я устроился, по­звонили папе. Сколько было криков! Но сейчас он гордится мной.

Травма за травмой

В Росгосцирке Алексей Турченко проработал четыре года акробатом в номере «Подкидные доски» — это уникальный по сложности номер, в котором акробаты совершают двойное или тройное сальто на гигантских ходулях.

— Я, 15-летний пацан, чувствовал себя очень взрослым, всё-таки без родительского контроля жил, — смеётся Алексей. — А на первую зарплату — 3 тысячи рублей — купил себе игровую приставку.

За время работы в Росгосцирке Алексей объездил много городов и стран, трижды выигрывал международные конкурсы. И вдруг в один прекрасный день раздался звонок.

— Звонит мне как-то мой друг Алексей Арсентьев — он работал в канадском «Цирке дю Солей» акробатом — и говорит: «Лёха, тут цирк новое шоу готовит, не хватает акробата в номер «Подкидные доски». Присылай резюме и видео с тренировок, тебя возьмут», — продолжает наш собеседник. — Я, конечно, загорелся, отправил всё, что нужно, и через месяц получаю ответ: «Приезжайте. Будем подписывать контракт».

Так в 2006 году наш земляк попал во всемирно известный «Цирк Солнца». Но на одной из тренировок случилось несчастье.

— Я выполнял двойное сальто с ходулей. И то ли моя ошибка, то ли парт­нёров, но в итоге поймать меня не смогли, я упал рядом с матами, — рассказывает Алексей. — Услышал сильный хруст в колене и ощутил дикую боль — оказалось, порвал кресто­образную связку в колене.

Врачи цирка сразу отвезли Алексея в больницу, где ему прооперировали колено. После операции Алексей долго не мог ходить без костылей, на восстановление ушло 9 месяцев.

— Я вернулся в цирк, но на первой же тренировке во время приземления на ноги на мат моя связка снова порвалась в том же месте. Это был кошмар! Снова больница, снова операция. Теперь уже связка мне досталась от донора, в первый раз врачи брали мышцу с моего бедра.

Врачи сказали Алексею, что, если он продолжит карьеру в цирке, останется инвалидом.

— Находясь в больнице, я сам себе сказал, что сдаваться не буду. Думал: раз в детстве я занимался спортивной гимнастикой, значит, и воздушную преодолеть смогу, — говорит гимнаст. — Через друзей нашёл тренера по «воздуху» Анжело. Он показал мне основную базу, и я начал тренироваться. А потом придумал номер и начал тренировки на ремнях.

За время лечения Алексей записал сольный номер на ремнях. Видео показал дирекции «Цирка дю Солей». Номер понравился, но канадцы сказали, что вакансий на воздушные номера нет. Пришлось возвращаться домой.

Покорил купол «Дю Солей»

В России Алексей показал свой номер руководству Большого московского цирка на проспекте Вернадского. Молодого человека сразу же взяли на работу. Но желание вернуться за границу не оставляло Алексея, и он ещё раз выслал резюме и новую запись со своим сольным номером в канадский цирк. И в 2011 году «Дю Солей» снова приглашает Алексея.

— Я был безумно рад, что могу работать в таком престижном цирке, — говорит Алексей.

По словам нашего героя, зарплата в «Цирке Солнца» внушительная: новички (те, кто проработал не больше двух-трёх лет) зарабатывают 30 тысяч долларов в год, а «старички» — около 250 тысяч ежегодно. Вместе с труппой ездят врачи, массажисты, повара, учителя (в цирке есть школа для цирковых детей, где обучение ведётся на английском и французском языках). Цирк обеспечивает решение всех бытовых вопросов: расселение в лучших гостиницах, питание, выстиранный и отутюженный костюм к представлению, культурная программа, мед­услуги — всё бесплатно. Рабочий день — 8 часов.

— Единственное, что должен делать артист, — работать, — рассказывает гимнаст. — Каждый независимо от жанра проходит вокальную и танцевальную подготовку. За пьянки, драки, попадание в полицию сразу увольняют. И совсем невыносимый первый пункт договора — «Босс всегда прав»!

Несмотря на загруженный график в «Цирке Солнца», Алексей успел жениться на воздушной гимнастке из Москвы Юле Макеевой, с которой познакомился в Большом московском цирке. Свадьбу молодожёны играли в Бразилии в Рио-де-Жанейро.

Ну а сейчас Алексей продолжает покорять сердца зрителей своими воздушными трюками в «Цирке Солнца» и имеет вполне земную мечту — купить домик в Майами.

Новости других СМИ