План сорван
Подрядчики выполнили меньше половины работ по плану капитального ремонта дворов, да и те с нарушениями
На прошлой неделе директор МУ «Управление капитального ремонта» Липецка Александр Долгов сообщил, что программа по капитальному ремонту дворов в этом году может быть сорвана.
— На сегодняшний день сделано чуть более 40% от запланированного объёма, — пояснил Александр Долгов. — Хотя согласно условиям контрактов работы во всех районах города должны быть завершены в октябре. Причин такого отставания от сроков сдачи ремонтных работ может быть несколько. Это нехватка у фирм-подрядчиков оборотных средств, производственных мощностей, сезонных рабочих. Дело в том, что деньги исполнителю муниципального контракта перечисляются по факту сдачи объекта, для того чтобы свести к минимуму бюджетные риски.
В этом году на ремонт дворовых территорий было выделено 105 миллионов рублей. Все средства должны пойти на ремонт асфальтового покрытия на левом берегу и на Сырском Руднике. Здесь должны уложить новый асфальт и поставить бордюры более чем в 500 дворах. В некоторых запланированы дополнительные парковочные места. Однако пока что ремонт прошёл только в 200 дворах.
Сегодня ремонт дворов выполняют три подрядчика: ООО «Премьера», ООО СК «Партнёр», ООО «Автобан-Липецк».
— Предупреждение о несоблюдении условий контракта уже есть у «Премьеры», — пояснил Долгов. — Эта фирма должна провести ремонт в четырёх жилых кварталах по нечётной стороне проспекта Мира, а по факту, скорее всего, успеет лишь три.
Заходить на новые территории до полного завершения ремонта в уже задействованных дворах подрядчику запрещено. То есть, возможно, будет не доделано даже то, что намечалось и на что были выделены деньги.
После такого заявления директора МУ «Управление капитального ремонта» ремонтные работы пошли куда быстрее. Однако в гонке за объёмом выполненных работ некоторые фирмы-подрядчики забывают о качестве ремонта и о том, что всё должно соответствовать установленному ГОСТу.
Корреспонденты «Житья» решили выяснить, какие нарушения при ремонте дворовых территорий допускают рабочие. Первое, что бросается в глаза, — это высота бордюров. По требованиям ГОСТа высота дорожных бордюров, то есть вдоль проезжей части, должна быть 20 — 40 сантиметров, а высота бордюров вдоль тротуаров — 10. Однако вдоль проезжей части легко можно найти бордюры высотой всего 6,5 сантиметра. А около некоторых тротуаров и вовсе нет бордюров либо они закатаны в асфальт, отчего на дороги после дождей стекает грязь.
Что же касается канализационных люков, которые должны быть вровень с дорожным покрытием, то тут тоже беда. Есть места, где их закатали под асфальт, а там, где этого не сделали, образовались ямы. Не во всех дворах правильно сделаны пешеходные зоны. По ГОСТу для их строительства должен использоваться более дешёвый песчаный асфальтобетон. То есть в качестве наполнителя должен быть песок, а не щебёнка, использование которой допускается только на дорогах. Единственное, что соблюдается практически всегда, так это ширина тротуаров. Согласно ГОСТу она может быть 0,75 м, 1 м, 1,5 м, 2,25 или 3 м. Здесь дорожники поработали на славу, правда, не все. Так, ширина тротуара на Осеннем проезде колеблется от 2,9 до 3,13 метра.
Результаты ремонта липчане смогут оценить следующей весной. Будем надеяться, что асфальт не уплывёт вместе со снегом.
В ТЕМУ
Недобросовестных подрядчиков внесут в чёрный список
— Мы будем следить не только за ходом ремонтных работ, но и за конечным результатом, — пояснил Александр Долгов. — Если кто-то из подрядчиков не успеет сдать работу в указанные по договору сроки или ремонт дворов будет сделан некачественно, мы будем вынуждены обратиться в арбитражный суд, чтобы недобросовестных подрядчиков внесли в чёрный список.
Липчане, которые будут недовольны качеством проведённого ремонта во дворе, могут пожаловаться на строителей в департамент ЖКХ города: пл. Коммунальная, 8 — либо в прокуратуру по месту жительства.
Читать все комментарии