Электронная запись не спасает от очередей
Несмотря на электронную регистрацию, которая должна была облегчить жизнь пациентов, липчане не могут попасть на приём к врачам
C наступлением осени и приходом в регион холодов в Липецкой области уже увеличилось количество заболевших. По сравнению с прошлой неделей больных ОРВИ стало на 12% больше. Количество заболевших детей в возрасте до 14 лет достигло уже 4 тысяч человек. Правда, случаев заболевания гриппом пока не зарегистрировано. Но медики заявили, что в этом году к известному вирусу H1N1 (свиной грипп) прибавятся и два новых - «Массачусетс» и «Техас». С этими штаммами население ещё не сталкивалось, и, какими могут быть последствия заболевания, до конца неизвестно. Поэтому для своевременного выявления и назначения лечения специалисты рекомендуют при появлении первых симптомов гриппа обращаться к врачу.
Однако сегодня попасть на приём даже с температурой не всегда возможно. Не на всех пациентов хватает талонов.
— У меня подскочила температура, и пришлось обращаться за помощью в одну из районных поликлиник, — рассказала Татьяна Котлярова. — Но когда я пришла в регистратуру и попросила талончик на приём к терапевту, мне отказали.
Регистратор заявила, что талончиков на сегодня уже нет. И посоветовала прийти дня через три — возможно, появятся свободные талоны. Или, если хотите, посидите в очереди и сами попросите врача, может быть, вас и примут. Что делать в такой ситуации, непонятно. Пойти в другую больницу нельзя, она в районе одна. Остаётся заниматься самолечением.
Хотя, как заверили в управлении здравоохранения, если человек пришёл на приём с температурой, его обязаны принять в этот же день.
— Если вы обратились в поликлинику с признаками простудных заболеваний или каких-либо ещё, то вам не могут отказать в приёме, — пояснила главный консультант отдела по организации медицинской помощи взрослому населению Светлана Коротеева. — Причём вас обязаны принять, несмотря на отсутствие талончиков, так как помощь заболевшим относится к неотложной или экстренной помощи. Если вам по каким-либо причинам в регистратуре отказали, вы можете обратиться к заведующему поликлиникой.
Раньше было возможно записаться на приём к терапевту или узким специалистам, не выходя из дома, сегодня такой возможности нет. Систему «Электронная регистратура», на которую было потрачено порядка 40 миллионов рублей, после двух лет работы неожиданно свернули. И теперь по Интернету можно записаться только к терапевтам, педиатрам, стоматологам и гинекологам.
Однако, даже записавшись на приём к этим специалистам через электронную регистратуру, придётся сидеть в очереди. Потому что вперёд вас по времени записи просто никто не пустит.
— Да, сегодня записаться на приём можно только к небольшому количеству врачей, — пояснил начальник отдела информатизации здравоохранения Владимир Карноза. — Это обусловлено тем, что направить к узкому специалисту может только терапевт. Несмотря на то что в регионе внедрена электронная система, куда входит не только электронная регистратура, но и электронная медицинская карта, система работает не в полную силу. Если регистратурой сегодня пользуются все медицинские учреждения, то вот электронной медицинской картой — всего 15% врачей. А чтобы система функционировала нормально, всё это должно работать вместе. Дело в том, что для самостоятельной записи даже с направлением необходимо, чтобы система вас идентифицировала, чтобы направления были зарегистрированы в системе, а этого сейчас нет.
Решить эту проблему сложно по банальной причине — не все врачи владеют компьютером.
Также Владимир Карноза заверил, что вопрос полноценной работы электронной системы — это дело времени, так как сегодня работа в этом направлении ведётся не только с уже работающими врачами, но даже с учащимися медицинских училищ. Их заранее обучают, как обращаться с этой системой, чтобы, приступая к работе, они уже были готовыми пользователями.
В ТЕМУ
Куда жаловаться
Все вопросы или претензии по работе медицинского учреждения или врача вы можете оставить на сайте управления здравоохранения по адресу: uzalo48.lipetsk.ru — в разделе «Обращения». По каждому заявлению создаётся специальная комиссия и проводится проверка. О результатах проверки заявителю будет сообщено в письме, отправленном на почтовый или электронный адрес.
Причём в управлении здравоохранения заверили, что только благодаря совместной работе с населением можно добиться хороших результатов.
Читать все комментарии