«Власть ждёт, когда мы тут замёрзнем»

В Грязях две семьи вынуждены жить в аварийном доме без отопления

26.10.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Дом 8/7 на улице Коммунальной в городе Грязи ещё в 2005 году признали аварийным. Но расселение жильцов администрация начала только год назад.

Большинство семей сменили комнаты с подселением на новые однушки и двушки.

Однако переехать в новостройку согласились не все. В аварийном доме остались две семьи. Дело в том, что городская администрация не смогла подыскать им жильё такой же площади.

— Сейчас у нас квартира трёхкомнатная площадью 73,2 кв. метра, — рассказала 81-летняя Валентина Бортникова, — здесь мы живём вшестером: я, сын с женой, внучка с мужем и пра­внучком. И вот нам предлагают переехать в двухкомнатную квартиру, которая на 12 метров меньше, чем эта. Как мы там все вообще можем поместиться? Ещё как вариант предлагали взять все ту же двушку, а в довесок нам дадут 10 метров в другой квартире. Только как все это будет выглядеть — непонятно. Потом предлагали двухкомнатную и однокомнатную, но с соседкой пополам. Но ни нас, ни соседку Елену Решетову это не устраивает.

Не согласны на меньшую площадь

Бортниковы и Решетовы отказались переезжать в предложенные квартиры.

Грязинская администрация подала на них в суд с требованием выселить их в судебном порядке. Но жители аварийного дома подали встречный иск, и суд обязал городскую администрацию предоставить Бортниковым и Решетовым жильё точно такой же площади, как и положено по закону.

— Практически все соседи согласились переехать в новостройку без лишних раздумий, — рассказала внучка Валентины Бортниковой Анастасия. — Оно и понятно, ведь они все выиграли. Дело в том, что многие жили в комнатах с подселением, а взамен получили полноценные квартиры. У некоторых были огромные долги по коммунальным платежам, и они согласились взять жильё меньшей площадью с условием, что с них спишут эти долги. А у нас трёхкомнатная квартира приличной площади и никаких долгов нет. Мы предлагали администрации найти квартиру на вторичном рынке, пусть даже большей площади, за лишнее мы бы доплатили, но нам сказали, что так нельзя. Соглашаться на двушку меньшей площади мы не собираемся, тем более что есть решение суда.

Но, несмотря на решение суда, семья Бортниковых так и живёт в почти развалившемся доме, где нет отопления. Коммунальщики собирались отрезать свет, газ и воду, жильцы смогли отстоять хотя бы эти удобства. Но никто из них не думал, что им придётся зимовать в этом доме.

— Все трубы обрезали ещё по весне, когда люди разъехались, — рассказала Валентина Бортникова, — разумеется, бомжи их тут же растащили и сдали на металлолом. Если летом всё было ещё хорошо, то сейчас в квартире очень холодно. И это при условии, что морозов как таковых и не было. Мы ходили к нашему мэру Филиппову ещё в начале октября, просили, чтобы хоть какое-то тепло дали. Он обещал все сделать в течение трёх дней. Но тепла нет до сих пор. Мы даже в «Тепловые сети» ходили, они-то готовы подключить две наши квартиры, но это обойдётся в 650 тысяч рублей. Администрация таких денег, конечно же, не выделит. 

Нам обещали повесить котлы, но все тоже затихло. Вот и приходится греться кто как может.

Холод не самое страшное

Обогреватели в квартире Бортниковых стоят в каждой комнате и не выключаются ни на минуту. Но это не спасает. Ведь сколько ни грей квартиру, если стены холодные, то тепла никакого не будет. Люди с ужасом ждут прихода первых морозов.

— В соседних квартирах нет окон, поэтому стены и пол очень холодные, — рассказала Анастасия. — Ночью по десять раз встаёшь ребёнка укрываешь, всё боишься — замёрзнет. И это несмотря на то, что он спит одетый. Бабушке тоже очень тяжело, она постоянно мёрзнет. Поэтому по дому ходит в кофте, толстых меховых тапках, а ночью накрывается несколькими одеялами. Да и мы сами не раздеваемся.

Но самое страшное — это даже не холод. Если от него ещё как-то можно спастись, то вот от новых соседей, которые поселись в пустых квартирах, нет.

— А вообще, ночью так жутко становится, — рассказала Анастасия, — я иногда даже уснуть не могу. Мы вечером закрываем подъезд, чтобы бомжи не лазили по пустым квартирам, но это не спасает. Они на первом этаже стёкла побили и заходят. Кинут какой-нибудь бычок — и всё сгорит. Бабушка все свои документы собрала в один пакет и держит всегда под рукой: вдруг экстренно эвакуироваться придётся?

Валентина Павловна со слезами на глазах рассказывает свою историю с жильём. Женщина, ветеран войны, вдова инвалида войны, не заслужила к себе такого отношения.

— Живём, как бомжи, не знаем, когда замёрзнем, — горюет Валентина Павловна.
Между тем по бумагам этот дом уже проведён как расселённый. Чиновники отчитались, что деньги, выделенные на эти цели, освоены. А про две семьи, оставшиеся в этом доме, видимо, решили в отчётах не упоминать. Семья Бортниковых и их соседка надеются, что городская администрация всё же исполнит постановление суда и найдёт им подходящие квартиры.

В ТЕМУ

«Они сами не хотят переезжать»

— Мы предлагали этим семьям множество различных вариантов, — пояснили в администрации города Грязи, — но они почему-то сами отказываются. Переехать в благоустроенную двухкомнатную квартиру люди могут хоть сегодня. Да, площадь там меньше, чем в трёхкомнатной квартире, которая у них сейчас. Но к сожалению, жилья с такой же площадью сейчас у администрации нет, таких квартир просто не строят. Поэтому разница в площади будет компенсирована. В качестве подтверждения своих обязательств предоставить им ещё дополнительные метры, мы предлагали двум этим семьям выдать гарантийное письмо, но они от этого отказались. Сейчас им предложен ещё один вариант, как все можно решить, но пока от них не будет ответа, оглашать мы его не будем.

Новости других СМИ