«Качество асфальта проверят весной»

После скандала со стройкой дороги на Меркулова подрядчики стали укладывать асфальт в снег, а мэрия утверждает, что таких распоряжений не давала

14.12.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Дорожные скандалы в Липецке набирают обороты. Так, две недели назад не только липчане, но и практически вся страна обсуждала строительство многострадальной дороги по улице Меркулова, которая должна соединить между собой 26-й, 28-й и 29-й микрорайоны. Официальное открытие этого участка автомагистрали должно было состояться ещё в сентябре, но потом его перенесли на начало ноября, затем на конец ноября. Как только ролик с выступлением Михаила Гулевского «Ну что вы пристали с этой дорогой» появился в Интернете, мэрия заявила, что дорогу достроят в декабре, и объяснила причину долгостроя. В частности, одной из причин было то, что компании-подрядчики не могут вовремя сдать объект, но за каждый день просрочки с них потребуют денег. После этого работы по строительству дороги активизировались. И уже сейчас по Меркулова ездят машины, хотя официально дорога ещё не открыта из-за того, что в комплекс работ по этому объекту входит и строительство двух разворотных полуколец на улице Катукова. В начале декабря мэр Липецка Михаил Гулевский лично ездил смотреть, как движется стройка. Видимо, Михаил Владимирович был крайне недоволен дорожниками, потому что они, услышав грозные нотки в голосе главы города, с особым рвением принялись за работу.

Но как только дорожники вошли во вкус, разгорелся новый скандал, уже с ремонтом разворотных полуколец по улице Катукова. Многие липчане, проезжавшие поздно вечером 5 декабря, а также днём 6 и 7 декабря по улице Катукова, были в недоумении, увидев, как рабочие укладывали тёплый асфальт не только в кромешной темноте и при минусовой температуре, но и во время снегопада. Мы попытались выяснить в городской администрации, к чему такая спешка. Ведь все дорожно-строительные организации получили письменное предупреждение, что в связи с установившейся морозной погодой работы по асфальтоукладке не производить. Однако в мэрии о проведении ремонтных работ на этом участке дороги и не слышали. 

Управление строительства провело проверку, и выяснилось, что дорожные работы в ночь с 5 на 6 декабря на полукольце и примыкающих территориях производила компания «СпецДорСтрой». Причём разрешения на укладку асфальта на разворотных полукольцах никто не давал и все работы проводились по собственной инициативе дорожников. А так как никакой нужды в ремонте этого участка дороги не было, то и работы оплачиваться не будут.

— Мы не получали документов, на основании которых могли бы разрешить проведение работ на указанном участке, — пояснил начальник управления строительства администрации Липецка Василий ИВАНОВ. — На место работ выехали специалисты. Они обследуют участок, на котором велись дорожные работы. В новом сезоне, весной, Административно-техническая инспекция возьмёт пробы асфальта и проверит его качество. Объём работ, выполненных подрядной организацией без разрешения, оплачиваться не будет.

Генеральный директор компании «СпецДорСтрой» Марина Гризодуб, сославшись на занятость, от комментариев сложившейся ситуации с укладкой асфальта на разворотных полукольцах отказалась, но вероятно, такое рвение связано с нежеланием подрядчиков срывать сроки контракта и выплачивать неустойку.

В ТЕМУ

Можно ли укладывать асфальт при минусовых температурах?

Согласно действующему СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устанавливать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже +5°С, осенью — не ниже +10°С; тёплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С. Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами. Но и это касается только холодных смесей. А на разворотных полукольцах укладывали горячий асфальт. То есть для укладки горячего асфальтобетона температура воздуха должна быть +5, а на улице в те дни стояла минусовая температура. Единственное, что позволено делать в холодный (или дождливый) период, — это ямочный ремонт. Для этого есть специальные литые и холодные смеси. Хотя ямочный ремонт литыми и холодными смесями рассматривается как временная мера. А с наступлением нормальных условий ремонт дороги делают традиционными асфальтобетонными смесями.

Новости других СМИ