Не попал в «НА-НА», и стал писателем
Липецкий музыкант Роман Богословский пытался покорить российский шоу-бизнес, но в итоге пишет и издаёт книги
В январе прошлого года житель Лебедяни Роман Богословский совсем неожиданно из музыканта-неудачника превратился в писателя, произведения которого стоят на одной полке с работами модных нынче литераторов.
«Свою книгу на полке магазина даже сфотографировал»
— Идея написать книгу была у меня всегда туманная такая. Свою первую крупную повесть я написал в 2010 году, но её ни в одном издательстве не приняли, слишком она была подражательная. — вспоминает Роман. — Я тогда читал Пелевина, Сорокина, Радова, и моя повесть была похожа на их тексты.
Затем Роман написал несколько рассказов и выслал их на конкурс, который был объявлен московским издательством «Дикси-пресс». И в 2011 году один из них был напечатан в итоговом сборнике конкурса. А затем Роман отправил в издательство ещё одну повесть.
Новое произведение там оценили, правда, попросили дописать к нему ещё десять рассказов, чтобы можно было издать книгу. В итоге «Театр морд» вышел тиражом 1 000 экземпляров.
— Это очень приличный тираж. Сейчас и маститые авторы издаются тиражом 5 000, — поделился Роман Богословский. — Когда книга только вышла, я заходил в магазины, где она продавалась, и смотрел на книжные полки. Приятно было, что стояли произведения Пелевина, Дмитрия Быкова, а в середине моя книга — Романа Богословского. Я даже на память сфотографировал.
Сейчас Роман закончил уже вторую книгу — осталось только найти для неё издателя.
— Последнюю точку в своём новом романе я поставил буквально позавчера. Теперь надо найти издателя. Это уже крупное произведение. Роман написан от лица нерадивого студента, который попал не в свою струю — на духовое отделение музыкального училища.
Кстати, прототипом для такого романа мог бы стать и сам Богословский. Ведь с юности липчанин грезил именно о карьере музыканта, о звёздной славе на эстраде.
«Найди мне телефон Алибасова»
Первый шаг в шоу-бизнес Роман сделал 15 лет назад. Бари Алибасов отобрал его в числе других молодых людей в дубль группы «На-На». 18-летний студент музыкального отделения педагогического колледжа мог бы уже тогда блистать на большой сцене и собирать полные залы. Но судьба распорядилась иначе.
— В 1999 году я участвовал в конкурсе «Путёвка в жизнь», — рассказал Роман Богословский. — Мама однажды принесла «Экспресс-газету», там было объявление, что Бари Алибасов набирает дубль «На-На», он так его называл. То есть группу молодых ребят, новый коллектив, который он хочет создать параллельно с группой «На-На», которая в то время была популярна. А у меня была тогда рок-группа «Армагеддон», мы ходили с длинными волосами и пели жёсткий рок. Попсу я никогда не любил, но у меня была мысль, что нужно попасть в эту систему, а потом уже разберусь, как петь то, что нравится. Я решил послать запись.
Молодой музыкант отправил свои записи по указанному в газете адресу. Через пару месяцев в том же издании опубликовали итоги конкурса, и Роман был назван в числе победителей, вот только на связь с ним не выходил ни Бари Алибасов, ни Сергей Пудовкин, директор популярной группы. Победитель ждал несколько месяцев, но в итоге решил действовать самостоятельно.
— Я, наивный, подумал: «Может, забыли, ничего не пишут, не сообщают». А у меня брат двоюродный работал в рекламном агентстве в Москве. Они для радио записывали рекламные кампании концертов, — вспоминает Роман, — я ему все рассказал, что есть такой конкурс «Путёвка в жизнь», что меня отобрали в группу, но ответа я не получил. Я говорю ему: «Найди, пожалуйста, мне телефон Алибасова и Пудовкина».
Заветные телефоны молодому человеку добыли, вот только радости ему это не принесло. Сергей Пудовкин, до которого с трудом удалось дозвониться маме Романа, сказал, что планы о создании новой группы пришлось отменить из-за того, что «На-На» получила двухгодичный контракт в Америке.
«В шоу-бизнесе весёлого мало»
— Тогда по моей психике это сильно ударило: были надежды, мечты. К тому же Лебедянь — город маленький, о победе в конкурсе сразу же все узнали. Я почувствовал известность. Незнакомые люди останавливали меня на улице, поздравляли, обнимали. Говорили: «Как хорошо, что парень из Лебедяни попал в группу». Я первое время сильно переживал, что со сценой у меня не получилось. Сейчас уже с улыбкой об этом вспоминаю и понимаю: слава Богу, что я не на эстраде. Я сейчас общаюсь со многими звёздами, там весёлого мало. Сейчас, когда мне 33 года, я понимаю, что уже мог бы быть спившимся, сколовшимся. Если посмотреть на «Фабрику звёзд», на сцене остались только дети известных родителей. Остальные неизвестно где. Очень много сейчас артистов одной песни.
Но конкурс не заставил Романа бросить музыку. Он поехал в Москву. Устроился в рекламное агентство. Ходил по студиям, пытался пролезть. Но вскоре понял: это бесполезно. Ему отвечали: «Послушаем, посмотрим и перезвоним». И никогда не перезванивали.
— Без серьёзной поддержки, будь ты хоть трижды талантливым, тебя не возьмут на большую сцену, — рассказал Роман. — Нужны очень серьёзные знакомства. Те люди, которые казались мне великими, просто выживают.
Сейчас Роман ничуть не жалеет, что не попал шоу-бизнес.
— Я нашёл себя, причём в совершенно другой области. И счастлив, что занимаюсь любимым делом.
В ТЕМУ
Победа в конкурсе не открывает дверь в шоу-бизнес
Ещё одна липецкая певица — Кристина Прилепина — оказалась жертвой российского шоу-бизнеса. В 2006 году она победила в конкурсе, объявленном «Радио «Шансон», — «День открытых дверей». В то же время Кристину заметил Андрей Макаревич, под шефством которого она записала свой первый альбом. Но прошло долгое время, а песни её так и не зазвучали по радио. А сама Кристина оказалась связана обязательствами со звукозаписывающей компанией, которая не выпускала её на большую сцену, из-за чего девушке даже пришлось распустить своих музыкантов. Недавно певица разорвала с ними контракт. Сейчас Кристина Прилепина пишет новые песни, которые планирует презентовать уже летом.
Читать все комментарии