«Мы называем её дельфинчик»

Семья Таксуполо из Липецкой области взяла под опеку шестилетнюю Альбину, которая не попала в американскую семью из-за принятого закона Димы Яковлева

03.05.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Астория маленькой Альбины прогремела на всю страну. У девочки синдром Дауна, мама отказалась от неё в роддоме, и малышка попала в сначала в дом ребёнка, а потом в интернат для умственно отсталых детей в Коломне. Именно здесь её нашла семья из США, которые хотели усыновить Альбину. Пока шёл сбор документов, американцы приезжали в гости к девочке. За несколько коротких свиданий и ребёнок, и взрослые успели привыкнуть друг к другу. Однако уехать в Америку Альбине было не суждено. На последнем этапе процедуры усыновления, когда по решению суда ребёнок попадает в семью, американцы получили отказ, так как вступил в силу закон Димы Яковлева, согласно которому запрещено передавать российских детей-сирот в американские семьи. 

После того как семье из США было отказано, в соцсетях и на форумах появилась история девочки с пометкой «Найдём Альбине родителей». 

«Возьмём первого, кого предложат»

Виктория и Игорь Таксопуло переехали из Алма-Аты несколько лет назад и сейчас живут в городе Грязи Липецкой области. У них четверо своих детей: 15-летняя Софья, 13-летний Максим, 10-летний Егор и четырёхлетняя Вера. А совсем недавно в их семье появились ещё две дочки: 15-летняя Люда и 6-летняя Альбина. Причём о большой семье Виктория и Игорь мечтали давно, но не предполагали, что это случится так.

— Ещё в школе думала, что, когда вырасту, обязательно возьму ребёнка из детского дома, — рассказала Виктория. — И вот только когда я родила четверых детей, решилась на такой шаг. И мы с мужем стали оформлять документы на разрешение стать приёмными родителями.

Самое удивительное, что Игорь и Виктория не побоялись трудностей и изначально решили взять больного ребёнка. То есть того, у которого меньше всего шансов найти маму и папу. Причём супруги договорились, что не будут выбирать, кого первого предложат, того и возьмут.

— Мы случайно узнали про Альбину, мне нужна была консультация по вопросу усыновления ребёнка с проблемами со здоровьем. Я зашла на один из форумов. И там мне рассказали историю Альбины и предложили её взять. 

Виктория от такой неожиданности даже опешила, а когда сказала об этом супругу, он ответил: «Ты же сама хотела взять первого, кого предложат, без всяких выбираний». 

Но прежде чем взять ребёнка с синдромом Дауна в семью, родители посоветовались с детьми, рассказали про Альбину и её заболевание. Дети обрадовались, что у них появится ещё одна сестрёнка. После этого разговора в семье было принято окончательное решение, что Альбина будет жить в их семье.

Знак победы на прощанье

Пока оформляли документы, чтобы взять Альбину под опеку, в семье Игоря и Виктории появилась ещё одна девочка — 15-летняя Людмила. И она вместе с ними поехала в Подмосковье за малышкой.

— Люда просто попала в трудную ситуацию: её ещё маленькой усыновили, и она жила в семье, — рассказала Виктория. — А сейчас её приёмная мама серьёзно заболела, и, чтобы Людочка не попала в детдом, мы оформили опекунство и она пришла к нам в дом. А когда поехали в четверг, 17 апреля, за Альбиной, взяли её с собой. Она нашла с малышкой общий язык. В первый день уже вместе играли.

Игорь и Виктория пробыли в Подмосковье неделю. Каждый день приходили в детдом, чтобы увидеть Альбину. За это время девочка успела к ним привязаться.

— Когда мы уезжали из интерната, то попросили Альбину помахать всем ручкой, — вспоминает Виктория, — а она вместо этого сложила пальчики в виде английской буквы «V», которая обозначает победу. Как будто она действительно победила все сложности.

Кстати, американцы, которые хотели взять Альбину, до последнего добивались разрешения на усыновление, а когда узнали, что девочка попала в новую семью, связались с Викторией и Игорем. Они активно переписываются в соцсети, показывают фотографии Альбины и делятся новостями из жизни девочки.

Альбина — общительный ребёнок, и за несколько дней успела подружиться со всеми членами семьи. Правда, с младшей Верой у них некий дух соперничества. Каждой хочется, чтобы мама приласкала именно её.

— Перед сном я всегда сажусь на краешек кроватки и укачиваю Альбину, — рассказала Виктория, — в это время Вера приходит и просит, чтобы покачали её. Потом они по очереди начинают показывать, что они якобы где-то стукнулись и теперь их надо пожалеть. Это приятно — понимать, что ты им нужна. Мы ласково называем Альбину дельфинчик. Дело в том, что она не разговаривает и, когда мы увидели её впервые, она общалась звуками, похожими на то, как разговаривают дельфины. 

Альбина — очень смышленая девочка. Быстро освоила туалет. Сама пытается наливать себе молоко. А ещё она просто обожает домашнюю еду, ведь никто не готовит так вкусно, как мама.

Справка «Житья»

От запрета на въезд до запрета на усыновление

Закон Димы Яковлева вступил в силу с 1 января 2013 года, он был принят российской Госдумой в ответ на американский акт Магнитского. Закон назван в честь погибшего в США усыновленного российского ребёнка, забытого своим приёмным отцом в машине на раскалённом солнце. 

Вначале депутаты планировали запретить въезд в Россию американцам, имеющим отношение к нарушению прав россиян в США. Их финансовые счета и активы должны были быть заморожены. Впоследствии действие этой нормы было распространено на все страны, которые примут аналогичные акту Магнитского законы.

В ходе второго чтения законопроекта парламентарии запретили американцам усыновлять российских детей и денонсировали соглашение с Америкой о сотрудничестве в сфере усыновления.

Новости других СМИ