Липецкий пенсионер перезимовал на улице в гараже-ракушке
Анатолий Перин на старости лет остался без крыши над головой, без документов и средств к существованию
Осенью прошлого года в частном секторе улицы Индустриальной среди бездомных кошек и собак люди увидели мужчину. Маленький гараж-ракушка, рядом с которым он сидел, служил ему местом для ночлега и укрытием от дождя.
Спустя время соседи узнали его — это был Анатолий Перин, который жил на этой же улице, в доме рядом. Правда, как оказалось, фактическим хозяином он не был. Липчанин проживал здесь со своей гражданской супругой.
— Своего дома у меня нет и не было никогда, — рассказывает Анатолий Иванович. — В молодости все как-то по общежитиям мотался — работал в одной строительной организации и мне предоставляли жилье. Потом встретил женщину. Она позвала к себе жить. Вот и прожили с ней 17 лет, пока она не умерла больше года назад.
Дом, в котором провел часть своей жизни Анатолий Иванович, был куплен его сожительницей еще до знакомства с ним. Поэтому никаких юридических прав как таковых он на жилье не имел. Была лишь временная регистрация по этому адресу.
После смерти гражданской жены приехала дочь его сожительницы, и мужчина переехал во времянку рядом с домом. А спустя какое-то время она продала дом с участком. И вот так в конце октября прошлого года 63-летний мужчина остался на улице.
Первый месяц он ночевал под открытым небом. А потом один местный подполковник Александр Сергеевич (фамилии Анатолий Иванович не помнит) решил помочь ему.
— Один знакомый подполковник выручил меня — узнав о моем положении, предложил мне пожить в его гараже-ракушке, — продолжает свою историю Анатолий Перин. — Правда, ключа у него не было, потерял. Поэтому пришлось спиливать замок. Тепла в этом «жилище» нет как такового, зато от дождя и снега спасает.
Жестяной домик Анатолия, стоящий прямо за забором Липецкого автовокзала, в самом деле не спасал от холода. Первую половину зимы еще было ничего, а вот когда наступили крещенские морозы, пришлось тяжко. Мужчина обморозил себе пальцы на ногах.
Но в больницу обращаться не стал — побоялся, что ему «полноги отрежут». Вместо этого принял на грудь, взял большие ножницы и сам сделал себе «операцию». То есть просто отрезал пальцы. По его словам, было, конечно, очень больно, но он стерпел. Благодаря соседям, которые помогали мужчине с мазями и перевязками, сейчас его ноги уже практически зажили.
Близких родственников у мужчины практически нет — все умерли. Осталась только сестра. Она живет в деревне с мужем-инвалидом и даже не знает о том, в какой ситуации ее брат. Анатолий не хочет, чтобы его сестра знала о его положении.
— У нее муж инвалид, без ноги. Куда же я поеду? Так никуда не годится! Не хочу ее обременять.
На данный момент Анатолий Перин нигде не работает, хотя раньше сменил немало профессий. И монтажником был, и на экскаваторе работал. Потом за рулем, шофером. Последние годы в основном то грузчиком, то сварщиком подработает. Но сейчас он безработный. Из-за возраста и частых травм, случавшихся с ним за последние полгода, он физически не может выполнять работу даже невысокой степени тяжести. Пенсию тоже не получает — из-за отсутствия документов. Понимает, что нужно восстановить, чтобы было на что жить, но денег нет, а просить ни у кого не хочет.
— Документов у меня нет уже около трех лет, поэтому пенсию я еще ни разу не получал, — рассказывает Анатолий Перин. — Они у меня всегда в шкатулке лежали. Я туда практически не заглядывал. А однажды понадобились, открыл шкатулку, а там их нет. Грешить ни на кого не хочу, но я подумал на дочь своей покойной супруги — наверное, она взяла. Тогда еще надо было заняться восстановлением, да все как-то не до этого было. А теперь даже денег нет, чтобы восстановить все документы. Тут еще недавно сотрудник полиции подходил. Спрашивал паспорт, а у меня, естественно, его и в помине нет. Выписал мне штраф в 350 рублей. Правда, обещал помочь с оформлением документов, но пока не объявлялся.
Живет Анатолий Перин, можно сказать, «кто что подаст». Люди, проживающие рядом, не остаются равнодушными к судьбе «соседа» и помогают, кто чем может. Кто одеяла принесет, кто покушать. Мальчишки, бывает, даже 30 рублей на сигареты дадут.
— Я его знаю уже несколько лет, — рассказывает Соловьев Николай Гаврилович. — Человек неплохой, да только работу бы подыскать ему. А то не дело жить в этом «шалаше».
На свою жизнь пенсионер не сетует. Ни на что не жалуется. По его словам, к нему приезжали люди из социального обеспечения, предлагали кров и питание. Но он отказался. Считает, что сам еще в состоянии себя обеспечить. Только бы документы восстановить да здоровье свое поправить.
Душа и туалета, конечно, в его «жилище» нет. По возможности обтирается влажной тряпкой — благо есть колонка рядом. Еду приносят соседи.
Есть у него и свои «милости» в жизни — Анатолий любит читать. Даже не представляет, как бы жил, если бы не было у него книг. Особенно увлекают его детективы и произведения о войне. «Выстрелить первым» Ламура Льюиса — его любимая книга, которую он перечитывал уже несколько раз.
В ближайшем будущем Анатолий Перин планирует все-таки поехать к сестре. Надеется, что не станет для нее обузой, а наоборот, сможет помогать.
Читать все комментарии