«Власти про нас забыли»

Жители трёх домов в районе НЛМК 20 лет ждут, когда их дома снесут, а людей переселят в новые благоустроенные квартиры

07.06.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Липецке есть целые районы, попадая в которые как будто перемещаешься во времени на 30 — 40 лет назад. Кругом разруха, и нет даже намёка на малейшее благоустройство. Если судьба занесёт вас сюда вечером, то можно легко почувствовать себя героем фильмов ужасов — атмосфера царит соответствующая. Одним из таких районов Липецка являются несколько домов по улицам М. Расковой и Гришина.

«Наш двор оккупировали наркоманы, бомжи и крысы»

Здесь живут более 200 человек, много семей, где воспитываются маленькие дети. У двухэтажных домов № 13а и 15 по улице М. Расковой и дома № 4 по улице Гришина — общий внутренний двор, на территории которого свалка строительного мусора, несколько тополей-исполинов и старые, полусгнившие сараи. Здесь нет ничего, что мы привыкли видеть в благо­устроенных дворах (автомобильные парковки, детские площадки, газоны и цветочные клумбы).

— Наши дома должны были снести ещё 20 лет назад, — рассказала Валентина Кузовкина, проживающая в доме №13а. — Мы даже видели новостройки, куда нас планировали переселить. Но это жильё мы так и не получили. 

Дома должны были снести, а жильцов расселить из-за того, что они находились в санитарно-защитной зоне НЛМК, но в 2007 году границы этой зоны пересмотрели, и строения перестали в неё попадать. К тому моменту успели снести четыре дома из семи, подлежащих расселению. В наследство жильцам, оставшимся на старом месте, достались сараи, которые никто не трогает до сих пор. Старые сараи облюбовали цыгане, бомжи и наркоманы, с которыми местные жители ведут непрекращающуюся войну за территорию. Сейчас туда страшно заглянуть — внутри битое стекло, шприцы, старое шмотьё. В сараях живут десятки крыс, которые, уже не стесняясь, бегают по двору и переселяются на первые этажи оставшихся двухэтажек. 

— Почти все жители держат котов-крысоловов, которые почти ежедневно ловят грызунов, — говорит Валентина Кузовкина. — Наши дети боятся гулять на улице. Да и негде им гулять: у нас не двор, а помойка. Власти про нас забыли.

«Где эта улица, где этот дом...»

Жители неоднократно обращались в ГУК «Левобережная» с просьбами спилить тополя, снести сараи и благоустроить двор. Однако коммунальщикам проще заплатить штраф, чем заниматься проблемами жильцов. В феврале 2014 года прокуратура подтвердила, что бездействие УК существенно нарушает жилищные права граждан, и потребовала незамедлительно устранить все выявленные нарушения. 

— Двор — это не наша зона ответственности, — сообщили в ООО ГУК «Левобережная». — Этим должен заниматься департамент ЖКХ. А другие нарушения, такие как протекающая крыша, отсутствие отопления, уже давно устранены.

— Жильцы дома могут обратиться в прокуратуру с повторным заявлением, — отметили в пресс-службе областной прокуратуры. — Случаи бывают разные. УК, к примеру, может отписаться, что нарушения устранены, а в действительности ситуация не изменилась. В случае повторного заявления к нарушителю будут применяться более серьёзные меры наказания и возбуждаться административное дело.

Проблемы здесь не только снаружи, но и внутри домов. В квартире Валентины Кузовкиной, к примеру, стена дала огромную трещину. Почти у всех жильцов вторых этажей этой весной затопило квартиры. А недавно люди с удивлением обнаружили, что официально их домов нет. 

— Недавно у нас скончался один из прописанных в доме жильцов, — рассказала жительница дома №15 по улице М. Расковой Галина Хоменко. — Так вот его похоронили как бомжа, в свидетельстве о смерти было написано: «Без определённого места жительства», потому что официально нашего дома как бы и нет. В базе морга такой адрес попросту не значился. 

Этих домов нет не только в базе морга, но в других учреждениях. Так, в ГУ МЧС России по Липецкой области сообщили, что данные дома у них также не значатся. Дома по ошибке исключили из базы вместе с теми, что были снесены. А затем так и не вернули.

— Действительно, их нет в нашей базе, — рассказали в пресс-службе ведомства. — Но этот район закреплён за 9-й пожарной частью, сотрудники которой знают, что эти дома существуют, и в случае вызова прибудут по точному адресу.

Хорошо, хоть в базе скорой помощи эти дома существуют: врачи могут своевременно добраться и оказать помощь. 

«К нам обращений не поступало»

В мае жильцы обратились за помощью к мэру Липецка Михаилу Гулевскому. Они просят его обратить внимание на их проблемы. Градоначальнику жильцы этих домов предлагают также стать ближе к народу и пожить в тех условиях, в которых существуют они. 

— В ближайшие дни специалисты департамента ЖКХ посетят проблемный район и пообщаются с его жителями, — прокомментировала ситуацию начальник пресс-службы администрации Липецка Мария ГРИГОРЬЕВА. 

— Сейчас у нас эти дома не стоят в очереди на расселение, — сообщила начальник управления по эксплуатации жилищного фонда департамента ЖКХ администрации города Липецка Людмила СПИВАК. — Чтобы попасть в программу переселения из ветхого и аварийного жилья, необходимо обратиться в наш департамент с заявлением. В этом случае будет создана комиссия, которая примет решение о том, в каком состоянии находится конкретный дом. Так, в этом году в программу были включены дома № 12 и 14 по улице М. Расковой. А от жильцов домов № 13а и 15 к нам обращений не поступало.

Вот и получается, что, пока сами люди не начнут стучаться в двери чиновников, о них никто не вспомнит и не начнёт решать проблемы, созданные невниманием властей. 

КСТАТИ

До 2017 года расселят 70 домов

По словам председателя городского департамента ЖКХ Николая КОРВЯКОВА, дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года, а их в Липецке более 70, будут расселены до сентября 2017 года. Строения, признанные аварийными позже (45 домов), будут расселяться по мере поступления средств. Всего на реализацию данных мероприятий необходимо около 2 млрд рублей.

Новости других СМИ