Получить права станет сложнее и дороже

С 11 августа вступили в силу новые правила обучения водителей

23.08.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Изменение в правилах получения водительских прав и обучения вождению были утверждены ещё в ноябре прошлого года. Увеличилось количество категорий, в частности, появилась категория «М» для владельцев скутеров, мопедов и квадроциклов. Такие права должны выдаваться по достижении 16-летнего возраста. Вот только, как часто бывает, закон появился, а как его исполнить, неизвестно, потому что на новую категорию надо обучать и принимать экзамены, а программы не могли разработать в течение долгого времени. Поэтому автошколы продолжали обучать водителей по-старому, а скутеристы, не имея возможности пройти обучение, оставались за рулём безнаказанными. 

Теперь ситуация должна измениться. С 11 августа новые правила обучения водителей вступили в силу. Изменилась как сама процедура обучения водителей, так и требования, которые будут предъявлять к автошколам. 

Что изменится для водителей

Водители, имеющие права и желающие получить новую категорию, теперь могут не проходить теоретическую часть базового цикла обучения в автошколе. Для получения новой категории водитель обязан пройти курс практических занятий и обучения вождению и сдать внутренний экзамен перед экзаменом в ГИБДД. Те, кто сейчас обучается в автошколах, закончат курс по старым программам. 

Что изменится для учеников

Ученики, которых приняли до 11 августа, будут учиться и сдавать экзамен в ГИБДД по старой программе. Для новичков программа обучения будет другая, и в школе они задержатся на 2,5 — 3 месяца.

Обучение разделили на три модуля: базовый (190 часов, из них 56 — практика, 130 часов — теории, 4 часа — экзамен), специальный (106 часов, 46 — теория, 56 часов — практика, 4 часа — экзамен) и профессиональный (74 часа, 14 часов — теория, 56 — практика, 4 часа — экзамен). 

Базовый цикл включает в себя «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Основы управления транспортными средствами», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».

Специальный цикл включает «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления», «Основы управления транспортными средствами категории «В», «Вождение транспортных средств категории «В».

Профессиональный цикл включает учебные предметы «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом». 

Площадка осталась без изменений. Кандидаты в водители будут изучать 5 упражнений: эстакаду, змейку, параллельную парковку, заезд в гараж, разворот в ограниченной местности. Изменится количество и начисление штрафных баллов при сдаче экзамена.

— Должны были добавить стоп-линию. Было бы хорошо добавить плавное торможение, это полезное и хорошее упражнение. А вместо змейки хотели сделать поворот на 90 градусов, но почему-то не сделали, — рассказал Евгений Власов.

Сдать на права экстерном теперь не получится. Чтобы получить права любой категории, нужно обязательно пройти соответствующий курс в автошколе.

У кандидатов в водители появилась возможность учиться на автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом случае в правах будет стоять соответствующая отметка «АТ». Садиться за руль машины с механической коробкой с такими правами нельзя. Чтобы переучиться, придётся откатать 10 часов практики и пересдать экзамен на механике.

Что изменится для автошкол

Раньше в авто­школах фактически учить могли сколько угодно и чему угодно и почти в любых условиях. Учебным центром для водителей мог считаться почти любой подвальный офис с прилегающим пустырём в качестве автодрома. Теперь требования стали жёстче.

Учебный класс должен быть оборудован мультимедийной системой: обязательно наличие проектора и мультимедийной доски. Также необходимы тренажёры для отработки навыков вождения, манекены для тренировки навыков оказания первой помощи. В учебных автомобилях обязательно должен быть видеорегистратор. Сдача экзамена в ГИБДД записывается на флешку. Площадь автодрома должна быть не меньше 0,24 га. Естественно, этим условиям соответствуют не все.

— Большие затраты мы не понесли. У нас есть 7 классов, оснащённых мультимедийным оборудованием. Интерактивная доска, проекторы, тренажёры у нас уже были. Нам пришлось докупить детское удерживающее кресло, трос и буксировочное устройство, — объяснил директор одной из автошкол Евгений ВЛАСОВ. 

В программу добавился учебный блок «Психофизиологические основы деятельности водителя». Автошколам нужно будет нанимать психолога для преподавания этой дисциплины.

— Водителей будут готовить к стрессоустойчивости. Преподаватели расскажут, что ни в коем случае нельзя выходить из машины, отвечать на агрессию, вступать в драку, — рассказал Евгений Власов. 

В автошколах теперь не будет инструкторов. Вместо них появятся мастера про­из­вод­ствен­ного обучения. Для них обязательны среднее специальное или высшее образование, водительское удостоверение и документ, подтверждающий право преподавания.

На данный момент в Липецкой области работают 66 автошкол. Им необходимо будет пройти проверку на выполнение всех требований. Как утверждают в автошколах, набор новых учеников начнётся не раньше сентября.

— До сих пор лицензии выдавались только на основании документов. Никто в авто­школы не выезжал и ничего не осматривал. Теперь может закрыться около 10% автошкол, — сообщили в УГИБДД по Липецкой области.

Обучение в автошколе в Липецкой области на категорию «В» стоит в среднем от 14 до 18 тысяч рублей. После всех нововведений стоимость об­учения может увеличиться примерно на 20%.

Возьмите на заметку

Основные категории прав водителя

А — для мотоциклов, в том числе с колясками, массой до 400 кг;

А1 — мотоциклы с объёмом двигателя до 125 см3 и мощностью не более 11 киловатт;

В — для легковых автомобилей и лёгких грузовиков массой не более 3 500 кг;

В1 — для трициклов и квадрициклов;

С — для грузовиков массой более 3 500 кг, автомобилей,

с прицепом массой до 750 кг;

С1 — для автомобилей массой от 3 500 до 7 500 кг и с прицепом массой до 750 кг;

D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, автомобили этой категории с прицепом массой до 750 кг;

D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с посадочными местами от 8 до 16 и автомобили этой категории с прицепом массой до 750 кг;

Категория Е перестала быть самостоятельной. Появились подкатегории BE, CE, C1E, DE, D1E. Эти подкатегории позволяют управлять транспортным средством с прицепом, масса которого более 750 кг;

М — мопеды и лёгкие

квадрициклы;

Tm — трамваи;

Tb — троллейбусы.

В ТЕМУ

За кражу автомобильных номеров сажают в тюрьму

4 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон, который устанавливает уголовную ответственность за кражу автомобильных номеров. Преступление наказывается штрафом до 200 тысяч рублей либо лишением свободы на один год. Кража, совершённая группой лиц, наказывается штрафом до 300 тысяч или лишением свободы до четырёх лет. Также установлена административная ответственность за это правонарушение — штраф от 2 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Новости других СМИ