«Они просто забрали наш пляж»
Жители села Введенка не могут отдыхать у реки из-за строительства особняков, один из которых якобы принадлежит областному чиновнику
Река Воронеж в селе Введенка долгое время радовала жителей. Они ходили туда купаться, ловить рыбу, отдыхать семьями. Правда, теперь доступ к береговой полосе местным жителям фактически перекрыт — это место застроено огромными коттеджами.
— Начали строиться буквально два-три года назад, — рассказывает живущий рядом Анатолий Пастухов. — Некоторое время мы ещё ходили к реке, пока застройщики не заняли всю территорию, вплоть до самого берега. Они просто забрали наш пляж.
Несколько особняков, огороженных высокими трёх- и пятиметровыми заборами, расположились примерно в 20 метрах от воды. Если опираться на Водный кодекс, то нарушений как таковых нет. Но к реке подобраться невозможно — повсюду большие известковые камни. Скорее всего, их привезли для того, чтобы берег не размывало во время паводка.
Стройка идёт полным ходом. От некоторых домов ведёт заасфальтированная дорожка прямо в воду — видимо, для выезда катера.
— Невооружённым взглядом видно, что территорию берега будущие обитатели коттеджей уже считают своей. А как же мы? — говорит Анатолий Пастухов. — Да, здесь есть в паре километров пляж. Но до него значительно дольше идти и в обход.
В администрации сельского поселения Введенский сельсовет сообщили, что данная территория находится в собственности администрации Липецкого муниципального района, которая, соответственно, сдаёт эту землю в аренду застройщикам. Введенцы, как оказалось, уже написали заявление в сельсовет относительно того, чтобы хозяева коттеджей не занимали сельский пляж, предназначенный для общего пользования.
— До меня пока это заявление не дошло, — поясняет глава администрации Введенского сельсовета Алексей АНДРЕЕНКО. — На днях я его обязательно рассмотрю, съезжу туда, где строятся дома, и уже буду принимать меры. А вообще, у нас есть хороший чистый пляж. Этим летом буквально открыли его. Он находится недалеко и доступен каждому жителю села.
— Мы туда никогда не ходим, — рассказывает Анатолий Александрович. — Это не пляж, а одно название. Его «открытие» означало покрасить зонтики да привезти какое-то подобие песка. Я с семьёй этим летом ходил на прежнее место. Вот только в следующем году, похоже, там вырастет очередной особняк.
Самих хозяев строящихся особняков, естественно, на стройке не было — повсюду были только рабочие. Один из них, представившись снабженцем, поделился своими предположениями, что один из коттеджей строят для Владимира Лаврентьева, начальника управления инновационной и промышленной политики Липецкой области, и он несколько раз видел его около дома. Получить комментарий у самого чиновника корреспондентам «Житья» не удалось: Владимир Васильевич не отвечал на звонки.
— Разве можно распоряжаться природоохранной зоной? — добавил Анатолий Пастухов. — Ведь это общая река, общий берег. Никто не против того, что люди здесь строятся и живут. Но мы всю жизнь ходили сюда и порыбачить, и просто искупаться. А теперь здесь груды камней да стройка. С одной стороны забор поставили, теперь осталось ещё с другой огородиться от нас.
В тему
На мэра Ельца завели уголовное дело за незаконную постройку
В 2009 г. громкая история с постройкой особняка в центре города взволновала весь Елец. Участок в исторической части Ельца был передан в аренду частным лицам, на нём построили коттедж, в котором жил на тот момент мэр города Виктор Соковых. На этом участке ранее находился купеческий особняк, который до начала 90-х годов использовался в качестве детсада № 13, а затем он перешёл в маневренный фонд горадминистрации.
Площадь участка составляет 2 007 м2, тогда как положением города Ельца под застройку одного домовладения выделяется от 300 до 1 000 метров. Вот только это не остановило мэра города, когда он подписывал распоряжение на проведение аукциона на аренду участка. В марте 2010 года против бывшего главы города Ельца Виктора Соковых было возбуждено дело за злоупотребление полномочиями, но не нашли состава преступления. В мае 2014 года мэр ушёл в отставку.
Справка «Житья»
От длины реки зависит площадь охранной зоны
Действующий Водный кодекс установил фиксированные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Ширина водоохранной зоны рек или ручьёв устанавливается для рек или ручьёв протяжённостью:
* до десяти километров — 30, 40, 50 метров (водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой);
* от десяти до пятидесяти километров — в размере 100 метров;
* от пятидесяти километров и более — в размере 200 метров.
Кстати
Добровский чиновник построил себе дом на бюджетные деньги
В апреле этого года наконец тронулся лёд в деле о присвоении дома, построенного в 2008 году на средства администрации, Анатолием Глазуновым, главой Добровского района.
Летом 2009 года глава района Глазунов попросил главу администрации Добровского сельского поселения предоставить ему жильё, хотя в соответствующей очереди даже не стоял. Более того, у него уже было немалое имущество — земельный участок в 5 313 м2 в селе Крутое Добровского района, 267-метровый дом, а также квартира в Липецке. Тем не менее ордер на вселение Глазунов получил. В 2010 году чиновник приватизировал своё новенькое жильё. Одного из жителей Доброго возмутила подобная благотворительность, и он обратился в прокуратуру. В 2011 году прокурор Добровского района подал иск в суд о возвращении особняка в собственность администрации. Анатолий Глазунов согласился со всеми доводами прокуратуры, заявив, что добровольно устранит нарушения закона.
В сентябре 2011 года Глазунов с одной стороны и Сергей Гладышев, его заместитель по месту работы, с другой заключили договор о безвозмездной передаче жилого дома № 67 по улице Октябрьской в собственность администрации Добровского района. Через несколько дней соответствующая запись появилась в Росреестре. После этого Глазунов своим распоряжением перевёл дом из состава муниципального жилого фонда в состав служебного и в 2013 году подал иск на свою районную администрацию о возмещении ему убытков, понесённых в связи со строительством дома. Ответчик — администрация Добровского района — уступил истцу дом, таким образом предлагая заключить мировое соглашение. Дом стал собственностью Глазунова.
В октябре 2013 года в суд снова обратился прокурор Добровского района с требованием вернуть дом администрации. В апреле 2014-го суд удовлетворил иск прокуратуры.
Читать все комментарии