Самолёт разбился из-за ошибки пилота
Стали известны подробности авиакатастрофы, в которой погибли четыре человека
Напомним, 6 сентября в Липецкой области разбился легкомоторный самолёт Як-18Т. Судно летело с аэродрома села Шаршки Усманского района. По непотверждённым данным, двое из погибших — Анна и Павел Дяковы — летели к своим родителям на дачу. Крушение воздушного судна произошло около села Крутчик Усманского района. На борту находились 4 человека — 2 пилота и 2 пассажира. Все они погибли. Личности всех погибших установлены.
Самолёт был двойного управления, поэтому за штурвалами было одновременно два человека — руководитель липецкого клуба «Юный авиатор» Юрий Короткий и директор ООО «Формат» Андрей Потапов. А сзади сидели 27-летняя мастер спорта по прыжкам с парашютом Анна Дякова и ее родной брат 19-летний Павел Дяков. Анна профессионально занималась парашютным спортом, на её счету более 300 прыжков. Следователи установили, что упавший самолёт принадлежал именно ей.
Следователи установили, что у Андрея Потапова не было соответствующего разрешения на управление такой моделью самолёта, что странно, ведь мужчина был руководителем небольшой компании, занимающейся частными авиаперелётами, точнее, развлечением всех желающих увидеть родную область с высоты птичьего полёта, и обладал огромным опытом пилотирования.
— В удостоверении пилотам ставят соответствующие отметки, — прокомментировал заместитель руководителя Мичуринского следственного отдела на транспорте Алексей ШИБИН. — В удостоверении Андрея Потапова квалификационной отметки на управление Як-18Т не было. Соответственно, он не имел права садиться за штурвал.
Пилоты не обязаны получать разрешение на полёт, им достаточно просто сообщить о нём. При этом техническое состояние самолёта не проверяется. Причины падения самолёта всё ещё устанавливаются, но уже известно, что он был технически исправен.
— На данный момент причины выясняются, — добавил Алексей Шибин. — Комиссия Межгосударственного авиационного комитета осмотрела место аварии и проанализировала техническое состояние самолёта. Предположительно на момент полёта самолёт находился в технически исправном состоянии. Однако сертификат лётной годности у Як-18Т также был просрочен, то есть у него не было техосмотра.
На данный момент основная причина падения — человеческий фактор, то есть ошибка пилота.
Напомним, что незадолго до авиакатастрофы на странице Павла Дякова в соцсети была опубликована ссылка на сайт «Авито». В объявлении говорилось, что любой желающий может полетать на самолёте Як-18Т. Всего за 3 000 рублей можно было купить не только 10-минутный полёт на самолёте для трёх человек, но и возможность самому сесть за штурвал, естественно, под присмотром второго пилота. Несмотря на то что в Мичуринском следственном отделе на транспорте возможность коммерческого полёта на разбившемся самолёте не подтвердили, потому что по бумагам он принадлежал погибшей Анне Дяковой, не исключено, что в объявлении говорилось именно об этом Як-18Т.
Сейчас этого объявления на «Авито» нет, так что вполне возможно, что туристов катали на самолёте с просроченным техосмотром, и жертвами катастрофы мог стать кто угодно.
В ТЕМУ
Депутат, упавший на самолёте в реку, оштрафован на 5 тысяч рублей
Вечером 15 июля местные рыбаки увидели, как в небе пикирует легкомоторный двухместный самолёт СП-30. Он упал на их глазах в реку Дон. Пикантность истории придаёт тот факт, что управлял самолётом депутат областного Совета Борис Богатиков. В результате удара самолёта о воду депутат получил серьёзные травмы — у него двойной перелом ноги. Перед падением в воду СП-30 зацепил шасси линии телефонной передачи и приводнился в пяти метрах от берега. По данному факту в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте следственного комитета РФ началась проверка. Нарушения нашли сразу же. Как сообщили «Житью» в Мичуринском следственном отделе на транспорте, самолёт депутата не был нигде зарегистрирован. В причинах, по которым пилот мог не справиться с управлением, сейчас разбирается транспортная прокуратура и следственный комитет. По данному факту прокуратура возбудила сразу три административных дела: «Нарушение правил использования воздушного пространства», «Управление воздушным судном, на котором отсутствует документация» и «Управление воздушным судном, не прошедшим регистрацию». Самолёт депутата не был зарегистрирован, а также Богатиков не известил о своём полёте центр организации воздушного движения, на борту не было необходимой документации. Постановлением Госавианадзора Борис Богатиков, управлявший самолётом, оштрафован на 5 тысяч рублей.
Читать все комментарии