В Липецке будут объединять школы и строить новые
Лицеи и гимназии могут стать элитными при переходе в односменный режим
Липецкое образование ожидает в 2015 - 2016 годах сразу два крупных новшества, которые не могут не радовать школьников и их родителей. Во-первых, в течение двух лет все школы города перейдут на пятидневку. Во-вторых, обучаться дети будут только в одну смену.
Переход на обучение в одну смену задача более сложная, так как сейчас около 20% школьников города обучаются во вторую смену.
Односменного режима учебы требует СанПиН. Евгений Павлов пояснил, что эту проблему за один год не решить.
— Дети по СанПиН должны учиться в первую смену, но это наверняка будет не сейчас. Мы только начинаем над этим работать, строить дорожную карту по переходу в первую смену, — добавил главный учитель города. — Эта проблема предполагает массу действий: ограничение в наборе учеников и слияние образовательных учреждений, строительство новых школ, поэтому я не думаю, что замечательная идея будет реализована сразу. Думаю, лет на 5 - 6 этот процесс затянется. В Липецке не громадное количество детей учится во вторую смену, а лишь пятая часть. В основном, это дети 3 - 6-х классов. 1-й, 2-й, 9-й, 10-й и 11-й классы мы не имеем права учить во вторую смену. Если мы посмотрим, где дети учатся во вторую смену, то это чаще всего — переполненные школы — гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов. Учредитель, то есть департамент образования, может ограничить в них набор. Если в школе условно должны учиться 900 человек, а учится 1 400, то кому-то придется учиться во вторую смену. Учредитель может ограничить количество мест, превратив гимназию в настоящую гимназию, где учатся дети с особыми умственными способностями.
Ограничение числа детей, которые могут учиться в лицеях и гимназиях, может вернуть город во времена царской России, где обучение в таких заведениях доступно было только элите. В нашем случае могут появиться школы, где будут учиться только дети чиновников и бизнесменов. Евгений Павлов с этим не согласен.
— В гимназии и лицеи принимаются дети по адресам, — добавил Евгений Николаевич. — Лишь маленькое количество от этого числа могут адресам не соответствовать. Переход на односменное образование — вопрос сложный. Надо развивать профильное образование и в других школах, а не только в гимназиях и лицеях, где есть профильные предметы и дети изначально знают, куда они будут поступать.
Вторая мера для перехода на односменное обучение — это объединение образовательных учреждений, отметил Евгений Павлов.
— Такой пример есть — школы № 51 и 60, где был двухсменный режим, теперь учатся в одну смену, — говорит чиновник. — Третья мера — строительство новых образовательных учреждений и пристроек к ним, которые помогут разгрузить основное здание и перевести часть детей в новые кабинеты.
Читать все комментарии