«У нас в доме 30 лет нет холодной воды»
В кранах жильцов дома № 15 на улице Опытной холодная вода появляется очень редко и ненадолго, никто ответственности на себя за это не берёт
В Липецке жители многоэтажек всё чаще сталкиваются с неожиданной для современного горожанина проблемой — отсутствием холодной воды. Одна из них — липчанка Наталья Мареева. Женщина три месяца назад купила квартиру на пятом этаже дома № 15 на улице Опытной. Сюда она переехала вместе с мужем и 13-летним сыном. Радость от переезда была недолгой. Через несколько дней Наталья поняла, что холодная вода в их квартире будет только по праздникам.
— Мы въехали сюда в августе этого года, — рассказывает Наталья Мареева. — Естественно, хозяева не сказали об этом «маленьком нюансе» с водой. Мы заметили уже позже, что вода из крана течет только днём, и то только горячая. Холодная еле-еле капает. И это по будням. В выходные холодной воды нет вообще. Не знаю, как тут люди живут, соседи мне сказали, что в квартирах на четвёртом и пятом этажах холодной воды нет на протяжении 30 лет. Сначала мы не обратили на это внимания — занимались ремонтом, но однажды мой сын, включив днём воду, чтобы искупаться, сильно обжегся. В кране резко пропала холодная вода и полился практически кипяток.
Отсутствие холодной воды не позволяет жить с комфортом и практически возвращает женщину на несколько десятков лет назад. Стиральная машинка просто не может набрать воду, и Наталье приходится стирать вручную. А недавно в доме появилось пластиковое ведро, чтобы ходить за водой к соседям или к ближайшей колонке.
Жить в таких условиях женщина не может, поэтому старается решить проблему доступными для неё средствами. Сначала Наталья обратилась в местный ЖЭК.
— Там сказали, что необходимо написать заявление в нашу управляющую компанию ООО УК «Комфорт Л», только после этого они придут и посмотрят, в чём дело, — говорит липчанка. — Я написала, они пришли, посмотрели, сказали, мол, «вы тут что-то переварили, не так установили, поэтому вода так течёт». То есть дело в сантехнике. На моё возражение, что на Опытной, 15 у всех жильцов последних этажей аналогичная проблема, развели руками и ничего не стали делать.
После этого женщина обратилась в Госжилинспекцию.
— Приехали инспекторы, посмотрели, измерили давление воды, выдали бумагу, в которой указано, что такой напор воды согласно стандартным нормам абсолютно нормален, — рассказывает Наталья.
Женщине пришлось обращаться в ЛГЭК, но и здесь ей не помогли. Собрав с соседей подписи с жалобой на ЛГЭК, теперь она собирается идти в прокуратуру.
— Вся ситуация не совсем в компетенции прокуратуры, — поясняет старший помощник прокурора области Татьяна ТКАЧЁВА. — Но заявление будет рассмотрено, меры примем. Проверим, было ли сделано всё необходимое со стороны управляющей компании, Госжилинспекции и других участвующих здесь органов. Если была допущена халатность и свои обязанности эти организации не выполнили, то они будут наказаны.
— В первую очередь Наталья и жители дома, которого коснулась данная проблема, должны обратиться в свою управляющую компанию, — поясняет пресс-секретарь ОАО ЛГЭК Екатерина СОРОКИНА. — Наша компания занимается системами воды, проходящими от стен дома, и когда какие-либо неполадки имеют общий характер. Скорее всего, проблема внутридомовая, иначе жалобы были бы и от других окрестных домов.
В УК сообщили, что над устранением проблемы уже работают.
— Сейчас мы уже работаем над этой проблемой совместно с ЛГЭК, — сообщил технический директор ООО УК «Комфорт-Л» Андрей МЕЛЬНИЧУК. — За последние две недели было выявлено, что вода течёт нормально в тот момент, когда водоразбор небольшой, то есть днём. А вечером на верхних этажах, когда расход воды резко увеличивается, давление падает. Причина неполадок может крыться не только внутри дома, но и снаружи. Можно также предположить, что в самой стене. Мы определяем источник неполадок.
В ТЕМУ
У «Комфорта-Л» дурная слава
Это не первая подобная история, связанная с этой управляшкой. 9 октября нынешнего года комиссия Горсовета по ЖКХ выезжала по адресу: Боевой проезд, 34. Жители дома устроили митинг из-за того, что ежемесячно платят ООО УК «Комфорт-Л» за содержание и ремонт жилья больше 11 рублей с квадратного метра, а получили холод в квартирах, невыносимый запах канализации в подъезде, затопленные подвалы и обещание получить капремонт только в 2044 году. Тогда парламентарии констатировали, что проблемы затопления подвала нечистотами, отсутствия тепла в некоторых квартирах, перемерзания труб не решаются управляющей компанией «Комфорт-Л» уже годами. После того как власти обязали управляшку выполнить свои обязанности перед жильцами, ничего особо не изменилось. Депутаты пообещали липчанам, что в случае повторных претензий с их стороны они помогут избрать другую УК.
Читать все комментарии