При пожаре погибли женщина с младенцем
Спасатели не стали проверять, есть ли в горящем доме люди, поверив очевидцам, которые сказали, что там никого нет
Cтрашная трагедия произошла 6 декабря в селе Верхняя Матрёнка Добринского района — пожар унёс жизни молодой мамы и грудного ребёнка. Спасатели до сих пор выясняют причины возгорания дома № 15 по улице Колхозной.
— Примерно в 17.10 я пошла навестить свою бабушку, — рассказывает местная жительница Валентина Колесникова. — Шла мимо 15-го дома. Там уже много лет между прихожей и остальными комнатами есть сильная трещина шириной сантиметров пять. В эту трещину я увидела искры. Проводку, наверное, закоротило. Решила, надо дойти до Миши — хозяина дома. Его мать Наталья живёт рядом. Я бросилась к ним.
Не обнаружив никого дома, женщина вызвала спасателей сама. Пожарные прибыли к шести часам. К этому времени огонь начал распространяться. Пожарные спросили у соседей, есть ли кто внутри.
— Наталья, мать Миши, уверенно заявила, что в доме никого нет, — рассказала одна из жительниц Верхней Матрёнки. — Меня смутил этот момент, ведь откуда она могла точно знать. Но спасатели поверили на слово, хотя могли бы проверить.
Когда пожарные справились с огнём и зашли в дом, они увидели, что прямо на пороге лежит обгоревший труп девушки, а рядом с ней 5-месячный младенец. Соседи узнали в погибших свою односельчанку — 26-летнюю Ирину — и её сына. Девушка встречалась с Михаилом, но вместе они не жили. В тот день хозяин дома уехал отмечать день рождения друга. О трагедии он узнал от соседей и приехал, когда огонь уже потушили. Почему Ирина с ребёнком оказались в его доме, никто не знает.
Девушка переехала в Верхнюю Матрёнку из Липецка пару лет назад. Здесь она жила вместе с матерью. С Михаилом у неё не складывалось. Да и мать мужчины была против этих отношений. Ребёнка Михаил не признал, Ирина была оформлена как мать-одиночка. Поэтому по селу сразу же пошли разговоры о том, что «свекровь» умышленно не сказала пожарным, что в доме может кто-то быть.
Спасатели утверждают: девушка погибла не от огня. Когда пламя начало распространяться, она была уже мертва. Возможно, пожар она заметила слишком поздно. Бросившись к двери, наткнулась на замкнувший провод и погибла от удара током. Всё это установят эксперты.
— Конечно, спасатели всегда заходят в дом, даже если им говорят, что там никого нет. Они обязаны проверить в любом случае, — сообщают в пресс-службе МЧС. — Возможно, в данном случае вызвали МЧС слишком поздно. Дом был объят пламенем, войти в него не представлялось возможным.
Усманским следственным отделом проводится проверка по факту пожара.
— Предварительная причина возгорания — замыкание проводки, — сообщили в пресс-службе СУ СК по Липецкой области. — Сейчас проводится пожарно-техническая экспертиза. Явных признаков насильственной смерти на телах погибших не обнаружено.
10 декабря прошли похороны женщины и её ребёнка. В произошедшем несчастье, возможно, и нет криминала, но это ещё раз напоминает о том, что нужно быть внимательнее к людям.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Неоказание помощи человеку — это преступление, но доказать вину невозможно»
— Уголовная ответственность возлагается в тех случаях, когда человек не только что-либо совершил, но и когда он мог, но ничего не сделал, — говорит юрист Иван САФОНОВ. — Если женщина знала, что в горящем доме есть кто-то, но сказала спасателям, что нет, — она совершила преступление. Однако доказать вину в подобном случае невозможно. А по поводу пожарных — их деятельность регламентируется. Согласно регламенту они должны в любом случае проверить, есть ли в доме люди.
Читать все комментарии