«Не нужны мне ваши деньги, верните детей!»

В Тербунском районе у бывшего священнослужителя органы опеки отобрали девятерых детей

27.12.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Тербунском районе разра­зился скандал, который обсуждает вся область. Бывший священник из села Озерки Игорь Ащеулов лишился своих девятерых детей: их силой забрали органы опеки.

Кстати, в 2007 году Игорь Ащеулов был фигурантом по двум уголовным делам, возбуждённым по статьям «Угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью» и «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних». Заявление на тогда ещё настоятеля Вознесенского храма села Бурдино написала его жена Елизавета. Была проведена проверка, которая установила, что священник жестоко обращался со своими семью детьми и супругой. Однако в суде Елизавета заявила, что оболгала мужа, дело из-за этого закрыли и передали все материалы в органы опеки, но предприняли ли они тогда что-то — остаётся тайной. Сана священника Игорь Ащеулов тогда лишился, но семью сохранил. 

В этот раз причиной повышенного интереса различных структур к семье бывшего священника стала жалоба директора местной школы на то, что Игорь Ащеулов не пускает детей в школу и не позволяет им получить образование в полном объёме, подключились и сотрудники органов опеки, заявившие, что семья живёт в ужасных условиях и голодает. 

Мы решили сами встретиться с героями этой истории. Семья Ащеуловых живёт в старом кирпичном домике на отшибе села. Мы оказались не единственными гостями бывшего священника — к нему приехали уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области Людмила Куракова и глава Тербунского района Сергей Иванов.

Первое, на что обратил внимание гостей Игорь Ащеулов, — выломанная дверь в прихожей, которую, по его словам, вынесли представители органов опеки и попечительства.

— Они срезали болгаркой металлические петли двери и кинулись сгребать всех моих детей, — заявил бывший священник. — Старшие сопротивлялись. Я бросился на помощь 17-летней Евфросинье, но меня начал хватать за руки и пытаться скрутить участковый, повалив на кровать. Фрося сопротивлялась, но её выволокли на улицу за волосы, где некая женщина бросила её лицом прямо в снег.

В доме экс-священника всего три комнаты, не считая кухни и прихожей, сложно представить, как в нём живут 12 человек: 9 детей, младшему из которых 3,5 года, Елизавета, Игорь и мать главы семейства Людмила Ивановна. 

Тепло в доме поддерживают с помощью печки, на ней же и готовят. Посреди комнаты, которая, судя по всему, является залом, стоит стол с потрепанной скатертью. Рядом с ним скамейки и пеньки — стулья. Двойные рамы утеплены соломой. Повсюду детские тетради и учебники. Даже есть компьютер с выходом в Интернет. В углах — иконы. Постоянной работы у Игоря и Елизаветы нет, выживают они с помощью своего хозяйства — огорода, коз, свиней и кур.

— Вы ведь знаете, что у вас лежит на счёте материнский капитал 470 тысяч рублей? Кроме того, у вас есть разные льготы. Почему вы не пользуетесь ими? — спросила у священника детский омбудсмен Людмила Куракова. 

— Я хочу уехать вместе с семьёй отсюда и начать самостоятельную жизнь, — признался Игорь Ащеулов. — Не нужны мне ваши деньги и помощь ваша не нужна! Верните мне детей! И мы уедем.

Жители села Озерки говорят об Ащеуловых разное, но в целом их мнения схожи — семья живет в ужасных условиях.

— Им когда газ за неуплату отрезали, я сам лично главу района во­зил к нему, он ему предлагал врезать все заново за свой счёт. Так тот отказался! — рассказывает один из соседей Александр Митрофанович. — Он детей своих эксплуатирует. Они по посадкам постоянно бегают — ветки собирают, чтобы печку было чем топить. К нему приезжали другие священнослужители, предлагали помощь, восстановление на службе в церкви. Так он отказался. Детей в школу не пускает, Фросю заставляет преподавать.

Отдел опеки и попечительства администрации Тербунского муниципального района никаких комментариев не даёт, ссылаясь на тайну следствия, а может, просто не хотят говорить о допущенной семь лет назад ошибке.

Как сообщили в СУ СК России по Липецкой области, Задонским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Липецкой области проводится доследственная проверка в отношении должностных лиц Тербунского района Липецкой области по факту изъ­ятия из семьи несовершеннолетних детей в селе Озерки.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Расставание с родными — стресс

— Ситуация представляется весьма неоднозначной, — говорит психолог Анна КАРАВАЕВА. — Не побывав внутри ситуации, мы никогда не сможем однозначно сказать, как именно живут и воспитываются там дети. Но если подумать, что же лучше для самих детей, стоит учитывать, что резкое расставание с родными — серьёзный стресс, способный надломить и изменить личность ребёнка. В большинстве случаев ребёнку лучше с родными, чем в детдоме, если его не избивают и не совершают насилия над ним. В идеале надо просто работать с семьями, а не забирать ребёнка в детский дом.

Новости других СМИ