В Липецкой области восстановили только 2 электрички из 24 отмененных

Еще четыре пригородных маршрута решили не отменять

06.02.2015 14:59
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин в резкой форме раскритиковал отмену электричек в регионах. Глава государства потребовал от Министерства транспорта немедленно восстановить отмененные в 2014 году маршруты.

— Что, у нас Министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли, что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей, — заявил Путин.

В Липецкой области год назад перестали ходить 31 из 60 пригородных поездов. Сокращение было вызвано высокой себестоимостью поездок. Стоимость 10 километров, преодоленных на электричке, составляет около 70 рублей. Пассажиры платили лишь 14 рублей. Разница компенсировалась за счет областного бюджета. По мнению перевозчика «ППК «Черноземье», за 2013 год Липецкая область должна была компенсировать потери компании в размере 250 млн рублей. Такую сумму регион не потянул.

Наполненными до отказа электрички были только по выходным. В основном за счет студентов. Для них, как и других льготников, электрички были приятным бонусом, ведь проезд там стоил в 2 раза дешевле, чем в автобусе. В будни вагоны были полупустыми, но для тысяч людей, трудящихся в соседнем селе или городе, они были единственным способом добраться до места работы.

— Все районы, где отменяются электрички, полностью обеспечены регулярными автобусными маршрутами, — утверждал начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. — В то же время железнодорожное пригородное сообщение сохранится там, где движение автобусов невозможно, например на участке Усмань — Воронеж — Усмань, Грязи — Елец — Грязи в районе станций Патриаршая, Дон. Себестоимость автобусных поездок гораздо ниже — 15 рублей.

Вскоре стало ясно, что автобусы охватывают не все населенные пункты. Отмена электричек вызвала активный протест у липчан. В итоге жителям Усмани удалось добиться результата. Железнодорожный маршрут № 6341 «Воронеж-1» — Графская продлили до станции Усмань.

Проблемы с транспортом возникли и у жителей станций Александрово-Жуково и Патриаршая. Автобусы здесь не появились. Ответили за это главы поселений, именно они должны следить за транспортным сообщением. После вмешательства прокуратуры автобусы до указанных населенных пунктов запустили.

— Добраться до областного центра сейчас мы можем, — рассказал местный житель Сергей Гриднев. — Автобус ходит утром и вечером — люди ездят на нем на работу в областной центр и с работы домой. Но с электричками, конечно, нам было удобнее — и дачникам, и студентам, и тем, кто работает. Пригородный поезд ходил 2 раза утром, 2 раза вечером. Если опоздал на автобус или на первый рейс электрички, всегда можно было уехать на втором.

Сокращение электричек произошло и в начале этого года. Но Липецкую область это не коснулось. Договор с ППК «Черноземье» на 2015 год сохраняет все действующие электрички. Правда, подорожал проезд. Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области увеличило тариф с 15 до 16 рублей за одну зону проезда.

— Региональные власти предвидели ситуацию, которая может усилить социальную напряженность, и поэтому еще в конце прошлого года отказались от сокращения объемов перевозок, — отметил глава Липецкой области Олег Королев.

Сразу после заявления президента компания ППК «Черноземье» разместила на своем сайте информацию о немедленном возобновлении электричек, в том числе и в Липецкой области. С 6 февраля возобновили работу маршруты Измалково — Верховье и Набережное — Старый Оскол, не будет отменен маршрут Грязи — Жердевка. Ранее планировалось, что электричка будет ходить только до 1 апреля 2015 года.

— В отношении Липецкой области мы считаем, что сохранение пригородного маршрута Грязи — Жердевка — большой прогресс, — прокомментировали в ОАО ППК «Черноземье». — Много обращений приходило в адрес нашей компании от жителей сел, через которые проходит поезд, с просьбами его оставить.

Новости других СМИ