Почему бесплатные стоянки стали платными?

Водители удивляются, почему теперь нужно отдавать деньги за парковки, на которых раньше оставляли машины просто так

28.02.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Пару недель назад на липецких улицах появились жёлтые кабинки с табличкой «Платная парковка». Их можно увидеть на ул. Неделина, Меркулова, Стаханова и других. За стоянку в этих местах липчанам предлагают заплатить 60 рублей в сутки. Автолюбители негодуют, ведь деньги с них берут практически за воздух. 

— Я живу на Неделина пять лет, — рассказывает автоледи Маргарита. — Всё это время близлежащая парковка была бесплатной. А теперь нужно платить 60 рублей. За что? На стоянке постоянно прокалывают шины, бьют стёкла, царапают машины. А охранник ничего не делает. Получается, что я плачу за место, но не за сохранность машины?

Между тем договор с ООО «Чистый город», которое поставило жёлтые будки, заключало МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка».

— Мы предоставляем физическим и юрлицам возможность помочь навести порядок на улицах, — рассказал директор МУ «Управление главного смотрителя» Александр ЛЕБЕДЕВ. — «Чистый город» обязан обеспечить надлежащее состояние парковок и прилегающих к ней территорий, то есть следить за асфальтным покрытием, за чистотой, провести электричество, поставить шлагбаумы и так далее. Подобные компании должны содержать стоянки о за свой счёт, не получая помощи бюджета и ничего не отдавая. Это позволит сэкономить бюджетные средства на наведении чистоты на неразграниченных территориях. А гражданско-правовые отношения между организациями и владельцами авто не в нашей компетенции. 

Удивительно то, что о «Чистом городе» гражданам практически ничего не известно. На охранных будках нет никаких контактов, равно как и информации в Интернете и городских справочных. Компаний с подобным названием в Липецке немало — это и автомойки, и предприятия по уборке мусора, но отношения к стоянкам они никакого не имеют. И куда обращаться водителям, если их авто пострадает, остаётся только гадать, ведь на руках у владельцев нет даже квитанций об оплате. Пока «Чистый город» больше напоминает «Рога и копыта» из романа «Золотой телёнок». 

«Житью» Александр Лебедев рассказал, что директором компании является Валерий Семикопенко. В налоговой он зарегистрирован как ИП, а основной вид деятельности — такси. На сайте департамента транспорта, дорог и благоустройства он фигурирует как директор «МегаТрансАвто», которое занимается перевозкой пассажиров по маршруту № 300.

В одном из своих интервью Валерий Семикопенко обещает автовладельцам качественный сервис. 

— Мы предложили привести всё в цивилизованный вид, — говорил он. — Поставим на парковке пластиковые контейнеры для мусора. Заключили договор с МУ «СпецПат», которое будет его вывозить. Обратились в ЛГЭК для подключения охранных объектов к электросетям. Почти на всех парковках нашей фирмы уже выставили охранные будки, охранники ЧП дежурят на посту.

А вот на вопрос об ответственности за сохранность автомобилей директор «Чистого города», как и охранники в будках, ответить отказался. Но, судя по всему, автовладельцам её никто не гарантирует.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Платить за такую парковку нет смысла»

— Свой автомобиль необходимо всегда ставить на платную стоянку, где выдаются квитанции или заключаются договоры с автовладельцем, — поясняет юрист Иван САФОНОВ. — Именно эта бумага поможет вам в дальнейшем в суде, если с автомобилем что-нибудь случится непосредственно на этой самой парковке. При повреждении или угоне авто в первую очередь нужно обратиться к хозяину парковки, найти свидетелей, в данном случае таковым должен являться охранник стоянки. Но стоит помнить: только при наличии квитанции и договора можно что-либо доказать и возместить ущерб. В случае же со стоянками с жёлтыми будками никто ни за что не отвечает. Поэтому платить за такую парковку нет смысла.

Новости других СМИ