Без тормозов

В Грязях неуправляемый поезд с пассажирами проехал почти полкилометра и врезался в локомотив. В итоге пострадали более 40 человек.

18.04.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

9 апреля в Грязях произошёл инцидент, который мог закончиться страшной трагедией. В 5 утра на станции «Грязи-Воронежские» 10 вагонов пассажирского поезда № 15 Волгоград — Москва после отцепки от локомотива самопроизвольно покатились к станции Песковатка. В поезде находилось 229 человек. Проехав 400 метров на скорости 5 километров в час, состав врезался в стоящий тепловоз ТЭП-70, который ранее отцепили от состава. 

 — На месте происшествия за медицинской помощью обратились 26 человек, из них 14 человек — с лёгкими ушибами, один мужчина — житель Москвы 50 лет — госпитализирован в Центральную районную больницу города Грязи. Его жизни сейчас ничего не угрожает. 12 человек обратились с реакцией на стресс, медицинская помощь им была оказана амбулаторно, — сообщили в пресс-службе РЖД.

После медосмотра пострадавших, который длился около 2 часов, поезд продолжил путь. До Павелецкого вокзала он добрался с часовым опозданием. По данным ГУ МЧС России, уже по прибытии в Москву за медицинской помощью обратилось 47 человек, из них 15 госпитализированы в Дорожную клиническую больницу имени Н.И. Семашко, которая является одной из крупнейших в Москве. 32 пострадавшим помощь оказана амбулаторно. 

Халатность или неисправность?

Для выяснения всех обстоятельств случившегося в Липецкую область выезжала комиссия ОАО РЖД во главе с начальником Юго-Восточной железной дороги Анатолием Володько. 

В настоящий момент есть две версии произошедшего. Первоначально Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила, что столкновение в Липецкой области локомотива с составом поезда Волгоград — Москва произошло из-за несработавших автотормозов. 

При производстве маневровых работ от состава поезда был отцеплен дизельный локомотив, который отъехал примерно на 300 — 400 метров. В связи с тем, что по неустановленным техническим причинам не сработали автотормоза, вагоны состава поезда самопроизвольно покатились по железнодорожным путям в сторону отцепленного локомотива и столкнулись с ним.

Другая версия у следственного комитета Москвы. По данным ведомства, сотрудники ОАО РЖД при отцепке локомотива не обеспечили неподвижность сцепленных вагонов, то есть не поставили состав на автотормоз. Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей). Наказание по этой статье — штраф до 300 тысяч рублей и даже лишение свободы до 2 лет. 

Пострадавшим выплатят страховку

Все пассажиры, получившие ушибы или травмы, вправе требовать компенсацию от страховой компании. 

— Пострадавшие в результате столкновения поездов в Липецкой области могут получить компенсации до 2 миллионов рублей в зависимости от степени тяжести полученных травм. Перевозчик заключил договор страхования с компанией ЖАСО согласно вступившему в силу 1 января 2013 года закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП), — сообщает Национальный союз страховщиков ответственности.

В НССО сообщили, что при обращении к страховщику за получением компенсации пострадавшим при себе необходимо иметь паспорт, медзаключение о характере и степени тяжести полученных травм и документ от перевозчика о произошедшем событии. Для удобства заявление можно написать непосредственно при визите в страховую компанию. 

— Всем пострадавшим будет выплачена страховка в соответствии с законодательством, — сообщила представитель страхового общества ЖАСО Ирина МАЙ. — За различные виды ушибов и травм выплаты предусмотрены, за стрессовое состояние — нет. Всё зависит также от времени лечения или пребывания в больнице.

За обычный ушиб пострадавшему полагается компенсация в 2 тысячи рублей. За потерю 2 — 3 зубов страховщики выплатят уже 100 тысяч. За перелом голени — 200 тысяч. Если в результате поездки пассажир стал инвалидом 1-й группы, он получает максимальную выплату в размере 2 миллионов.

КСТАТИ

Самые крупные аварии на РЖД в XXI веке

В ночь на 31 декабря 2012 года в Амурской области в районе 143-го километра железнодорожных подъездных путей на подвижном грузовом составе произошёл сход 14 вагонов и вагона платформы грузового поезда. В результате крушения погиб один человек, двое получили различные травмы.

В ночь на 9 мая 2013 года на станции Белая Калитва Ростовской области более 50 цистерн с нефтепродуктами сошли с рельсов, восемь цистерн загорелись, две взорвались, из одной произошла утечка токсичного вещества. Пострадали 52 человека, из них 18 попали в больницы. Ущерб железной дороге превысил 300 миллионов рублей. 

20 мая 2014 года на железнодорожном перегоне между Наро-Фоминском и Бекасово грузовой состав при сходе с рельсов столкнулся с поездом дальнего следования Москва — Кишинёв. Тогда погибли 5 человек, несколько десятков пострадали.

В ТЕМУ

В 2015 году на железной дороге погибли два человека

С начала года в Липецкой области произошло два случая гибели людей из-за нарушения правил поведения на железной дороге. В январе на нерегулируемом железнодорожном переезде «397-й километр» перегона Бабарыкино — Становое пассажирский поезд сообщением Санкт-Петербург — Махачкала столкнулся с ВАЗ-2107, за рулём которого находился 30-летний мужчина. Водитель «семёрки» погиб на месте. В конце февраля грузовой состав смертельно травмировал 33-летнего мужчину. Трагедия произошла ночью на 237-м километре пикета № 1 станции Патриаршая (Задонский район).

Новости других СМИ