«Русское посольство отказало нам в помощи»
Липчанка оказалась в Непале во время разрушительного землетрясения
36-летняя липчанка Екатерина Корчемная неделю не могла уехать из Непала, разрушенного землетрясением. Домой она вернулась только на прошлой неделе.
Липчанка приехала в Непал 13 апреля вместе со своим другом.
— Мой хороший знакомый Владимир Цыганков попросил поехать с ним отметить его 80-летие на Эвересте, — рассказывает Екатерина. — Я уже не раз бывала в этой стране и знаю английский. Из Катманду мы отправились на самолёте в Луклу, а затем пешком к горе. К базовому лагерю мы с группой альпинистов восходили несколько дней. Пока были наверху, всё было спокойно. Беда поджидала внизу.
Спустившись с Эвереста Владимир и Екатерина планировали отправиться в Луклу, чтобы готовиться к возвращению домой.
— Утро 25 апреля было такое тихое — ни одна птичка не пела, — вспоминает она. — Мы наслаждались умиротворением, царившим вокруг. Но оказалось, что это затишье перед бурей. В тот момент, когда я достала фотоаппарат, произошёл сильный толчок. Неподалёку скатился с холма огромный камень. А ведь буквально недавно мы там проходили!
Толчки продолжились. Чем ближе туристы подходили к Лукле, тем чаще сотрясалась земля, спали в палатках, питались запасами продуктов. Дорога заняла несколько дней. Повсюду были разрушены строения. 30 апреля путешественникам чудом удалось вылететь в Катманду.
— Мы взяли последний билет на самолёт, следующий был через пару дней, — говорит Екатерина.
Страшная картина ожидала альпинистов в столице Непала.
— Работы по спасению и разбору развалин продолжались даже спустя неделю после землетрясения, — рассказывает липчанка. — Разрушено около 70% жилого фонда Непала. А ведь для такой бедной страны будет крайне сложно восстановить всё. Когда мы вышли в город, нам дали спецмаски, так как повсюду были пыль и трупный запах. Все люди жили в палатках или под навесами, потому что очень боялись, что землетрясение опять случится. Были и такие, кто делал попытки вернуться в своё жильё и погибал под развалившимися домами. Мы познакомились с теми, кто потерял не только жилище, но и всех близких. Тем не менее я обратила внимание, что это стойкий народ, привыкший к лишениям.
Всё, чего желали Екатерина и Владимир, — поскорее уехать. Обратный билет до России у них был на 5 мая. Они связались с русским посольством в Непале, чтобы попросить места в самолёте МЧС. Как известно, там работало много российских спасателей. Но атташе ответил им: «Мы зайцев не возим!»
— Мне было неважно, когда мы уедем, но я беспокоилась за спутника: он человек пожилой. В любой момент могло опять начать трясти, — говорит липчанка.
Они отправились в Российский культурный центр. Оказалось, что туда за помощью обратилось более 500 русских туристов.
— Тогда мы поняли, почему нас не захотели брать, — признаётся Екатерина. — Было много пострадавших с серьёзными травмами. А самолёт МЧС вмещает всего 45 человек. Мы попросили у посольства помочь поменять билеты и улететь раньше. Атташе обещал помочь, но после на связь так и не вышел. Мы ещё несколько дней жили в отеле, который при землетрясении остался целым. Там была и вода, и еда, но всё равно очень хотелось домой.
Только 6 мая альпинисты вернулись в Москву, а 7-го числа добрались до Липецка.
— Я благодарна Всевышнему, что смогла выбраться из этого ада живой, — говорит Екатерина. — Такое приключение я не забуду никогда.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Землетрясение в Непале унесло около 8 тысяч жизней
Мощнейшее землетрясение магнитудой в 7,9 балла произошло в Непале 25 апреля. После первого сильнейшего толчка последовали ещё около 90 повторных, но уже от 3,2 до 6,9 балла. По последним данным, погибли 7 759 человек и 16 432 пострадали. Много пропавших без вести. Больше всех пострадала столица Непала Катманду. Там погибли 1 210, пострадали 4 634 человека. Не менее 2 991 человека погибли и 852 пострадали в центральном районе Синдхупалчок. Землетрясение полностью разрушило в Непале более 288 тысяч жилых домов. Ещё более 254 тысяч домов повреждены.
Читать все комментарии