«Почему я должен платить за то, чего не было?»
За отопление в апреле некоторым липчанам придётся заплатить за полный месяц
Уже несколько месяцев у липчан возникают проблемы с оплатой коммунальных услуг. Каждый раз новая напасть. В конце прошлого года собственникам жилья задержали квитанции за холодную воду. В марте закрылись «Городские кассы», через которые большинство горожан переводили платежи. А в апреле по этой причине липчане получили квитанции с долгами за прошлый месяц. Им пришлось обивать пороги ресурсопоставщиков, чтобы доказать, что они не всё оплатили.
В этом месяце новый сюрприз. В этом году отопление в городе начали отключать с 14 апреля. Но в платёжках стоимость услуги указана за целый месяц. На редакцию «Житья» обрушился шквал звонков негодующих липчан.
— Я живу в пятиэтажке, — рассказал Валерий Николаев, — мне пришла квитанция за отопление за апрель от «Квадры» за полный месяц, а услугой я пользовался полмесяца. Почему я должен платить за то, чего не было?
Между тем жителям некоторых других домов пришли платёжки, где начислена оплата за полмесяца. Почему же в городе творится такая несправедливость?
— Энергокомпания производит расчёты с потребителями согласно действующему законодательству, — прокомментировали в пресс-службе Восточного филиала ОАО «Квадра». — Согласно постановлению управления энергетики и тарифов области от 31 августа 2012 № 37/7 жильцы домов, где нет общедомовых счётчиков, должны оплачивать услугу равными долями в течение всего отопительного периода. Размер платы за отопление не зависит от даты начала и окончания отопительного сезона. Поэтому в квитанциях за апрель указана такая же сумма к оплате, как и в предыдущие месяцы.
В случае если многоквартирный дом оборудован общедомовым счётчиком на отопление, размер платы за октябрь и апрель зависит от даты начала и окончания отопительного сезона.
— В Липецкой области два способа начисления платы за отопление — по счётчикам и по нормативу, — пояснил зам. начальника отдела теплоэнергетики Андрей ДЕДЯЕВ. — Норматив — это величина потреблённой тепловой энергии за год. Сумма норматива делится на 7 равных частей, и человек оплачивает тепло не за 7 месяцев, а отдаёт деньги семью частями, на которые разделён норматив. В сумме эта величина неизменная. В некоторых городах её делят даже на 12 частей, люди и летом за отопление платят, но суммы эти получаются меньше, чем если бы они оплачивали тепловую энергию 7 месяцев. Постановление, регламентирующее всё это, действует с 2013 года, но в 2014-м отопительный сезон закончился позднее, поэтому на сумму в платёжках внимания никто не обратил, а в 2013 году люди звонили, спрашивали и мы давали им подробные разъяснения.
К слову, в соседних регионах порядок платы за тепло может отличаться, потому что власти приняли решение остаться на расчётах по старому постановлению. Но в следующем году им всё равно придётся перейти на новый порядок, так как этот год последний, когда действует старый закон.
Ещё одна проблема оплаты коммуналки, с которой столкнулись липчане в этом месяце, — огромные очереди. После закрытия «Городских касс» вопрос «Где платить?» стал настоящей проблемой. Толпы людей пошли на почту, где образовались огромные очереди. Чуть позже открылись обновлённые горкассы под названием «Горкасса-Л», но ресурсопоставщики сразу сообщили, что оплачивать счета через них не рекомендуют.
— ЛЭСК расторг договоры с ООО «РВЦ-Информ», «Единая платёжная система», «Городская касса», — пояснили в пресс-службе ведомства. — Заключать договор с ООО «Горкасса-Л» мы не планируем.
Квитанции можно оплачивать в отделениях ОАО «Сбербанк», «Липецккомбанка», «Уралсиба», «Альфа-Банка», «Россельхозбанка», «Пробизнесбанка», «Московского индустриального банка», ЗАО «Бинбанк Кредитные карты», с помощью терминалов и электронного кошелька «Киви» или на почте. Оплатить счета можно и через Интернет. В противном случае за зачисление денежных средств на лицевой счёт ОАО «Квадра» ответственности не несёт.
В ТЕМУ
Мужчина умер в очереди на оплату коммуналки
В четверг, 21 мая, в Липецке в отделении «Почты России» № 35 на ул. Яна Берзина умер 77-летний мужчина. Пенсионер стоял в очереди на оплату коммуналки, когда ему стало плохо. Приехавшая скорая констатировала смерть мужчины. В помещении ПО, по словам посетителей, очень душно. Но работники почты отказывались открыть окно, опасаясь сквозняка.
— Когда пожилому человеку стало плохо, сотрудники вызвали скорую. На место происшествия вызвали и полицию, — сообщил ведущий специалист группы по рекламе, маркетингу и связям с общественностью Ольга ПОЛЬШАКОВА.
В ведомстве отметили, что из-за большого количества людей в ОП № 35 работали все три окна. Принимали платежи и в отделе доставки.
Читать все комментарии