В Липецкой области проводятся массовые проверки автозаправочных станций
Уже известно, что липецкий бензин далек от идеала
По всей России проводятся тотальные проверки автозаправочных станций. Затронули они и Липецкую области. По заданию из Москвы областная прокуратура уже проверила около двух десятков бензоколонок. Внимание ревизоры обращают на все, начиная от документации на осуществление продажи топлива и заканчивая взятием пробы бензина для экспертизы. Результаты таких проверок в других регионах показывают печальную действительность: 40% бензина — жидкость, которой лучше не заправлять свой автомобиль. Результаты липецких проб на качество будут известны на следующей неделе.
— Будут проверяться все автозаправочные станции в Липецкой области, — говорит старший помощник прокурора области, старший советник юстиции Татьяна Ткачева. — Пробы топлива отправляются на экспертизу в лабораторию в Тульской области, поэтому пока нельзя сказать о результатах. Но почти на каждой заправке налицо другие нарушения: несоблюдение правил пожарной безопасности, не очищаются топливные резервуары, что может также повлиять на качество топлива. Владельцев АЗС, нарушающих правила, ждет административная ответственность — юридические лица в случае невыполнения предписаний прокурора заплатят штраф от 50 до 100 тысяч рублей. Есть такие случаи, когда плохое качество бензина заметно и без проб. В таком случае автовладельцам нужно сохранять чек с автозаправки и сразу обращаться в прокуратуру.
Уже известно, что по итогам проверки бензоколонок на трассе М4 «Дон» было выявлено более 250 нарушений. Прокуратура возбудила 64 дела о правонарушениях, среди которых нарушения эксплуатации станций, требований при обращении топлива, законодательства о пожарной безопасности, об охране окружающей среды, защите прав потребителей. Также выяснилось, что качество бензина не соответствует нормам — превышено содержание серы, а октановое число не соответствует нормативу. Юридическим лицам теперь грозит штраф 400 тысяч рублей.
Пока же прокуроры и Роспотребнадзор выясняют, из чего состоит липецкий бензин, корреспонденты «Житья» поинтересовались у водителей, считают ли они топливо из местных заправок достойным.
— Где-то бензин неплохой, а где-то ужасный, — рассказывает водитель Владимир Николаев. — После одной автозаправки в районе коксохима моя «Лада Калина» отказалась ехать. Я пытался ее завести, но безуспешно. В итоге пришлось с друзьями толкать ее до следующей, где я залил уже другой бензин, и тогда только автомобиль поехал. Правда, потом еще пришлось снимать бак и сливать весь плохой бензин, полностью очищать всю систему автомобиля. И что самое неприятное — никак не узнаешь, какое топливо наливают на автозаправке. Внешний презентабельный вид станции может быть обманчив. Поэтому здесь можно спастись только постоянством — заправляться в одних и тех же проверенных местах.
В автосервисах утверждают, что после некачественного бензина можно разориться на ремонте своего автомобиля.
— Бензин что в Липецке, что в других городах, по сути, одинаковый — низкооктановый, — говорит владелец частного автосервиса Эдуард Савченко. — Чтобы навариться, топливные компании добавляют в него свинцовосодержащие присадки. Помимо того что они экологически вредны и токсичны, они также легко смешиваются и растворяются в топливе и позволяют получать высокооктановые бензины, которые уже стоят дороже. Но такие «коктейли» губительны для авто, особенно для новых иномарок. Сгорают свечи, поршни разрушаются, нарушается работа топливной системы, двигатель быстрее изнашивается — и это не весь список. Ремонт машины, серьезно пострадавшей от плохого топлива, может стоить от 50 до 150 тысяч рублей. И такие случаи довольно часто случаются. Определить некачественный бензин обычному автовладельцу невозможно.
Заработать на водителях могут и на самих АЗС, на многих заправках бензин недоливают — мерники могут быть неточными или намеренно сломанными.
Кто же оплатит дорогостоящий ремонт машины после недобросовестной автозаправки?
— Страховая компания возместит ущерб только в том случае, если это прямо предусмотрено договором страхования, — пояснил юрист юридической областной службы Артем Шелудько. — Как правило, это не попадает под страховой случай, и выплачивать деньги страховая компания не станет. Искать правду придется в судебном споре с топливной компанией. Однако тут без помощи юриста не обойтись. Бремя доказывания падет на плечи истца (потерпевшего), нужно будет доказать вину топливной компании и прямую зависимость поломки от действий ответчика. Это как минимум привлечение экспертной организации. Такие процессы довольно долгие и трудные, однако шанс взыскать ущерб с топливной компании довольно большой.
Остальные подробности читайте в следующем номере газеты «Житьё в Липецке» от 9 июня.
Читать все комментарии