«Велосипедист в Липецке — невидимка»
Почему велосипедисты в Липецке не чувствуют себя на дорогах в безопасности
Уже несколько лет власти обещают создать в городе условия для велосипедистов. Но дело с места не двигается. Любители этого транспорта жалуются — по городу ездить неудобно и опасно.
— Велосипедист в Липецке — человек-невидимка, — рассказал организатор велопробегов Максим Кулешов, — по ПДД мы должны двигаться по обочине и у нас такие же права, как и у других участников дорожного движения. Но водители нас не замечают, ибо полагают, что велосипеду на дороге не место. Ситуацию исправили бы выделенные полосы или велодорожки.
О необходимости велосипедных дорожек в Липецке заговорили в 2010 году. В генплан города внесли соответствующие изменения. При проектировании магистралей планировали устройство велодорожек. Особенно активно эту идею продвигал вице-мэр Антон Курочкин.
— Первоначально я полагал, что обустройство дорожек возможно на проезжей части, однако против данной идеи высказались эксперты, — рассказал Курочкин. — Во-первых, это небезопасно, во-вторых, делать дорожки на магистралях с высокой интенсивностью движения запрещено ГОСТом.
В 2013 году велосипедные дорожки в Липецке планировали пустить по тротуарам. Прошло уже несколько лет, а воз и ныне там.
— Из района Манежа до НЛМК езжу по проезжей части, — рассказывает Ольга Гулевская. — По дороге на работу — проблем нет, повороты — все направо. Когда еду обратно, то 2 кольца приходится проезжать. Не всегда водители видят велосипед — стараюсь ехать рядом с автомобилем, прикрываясь.
В городе есть одна велосипедная дорожка, но спортсменов она не устраивает.
— Если велодорожки будут в городе устанавливать те люди, которые в этом не разбираются, то они будут бесполезны, как дорожка на Плеханова, — соглашается велосипедист Олег Родивилов. — Вдоль неё зачем-то поставили лавочки, видимо, на случай, если велосипедист неожиданно захочет отдохнуть. В итоге тут гуляют мамы с колясками. И ведёт она ниоткуда и в никуда.
По словам велосипедистов, самые опасные участки — это проспект Победы, улицы с кольцевым движением, а также Гагарина и Космонавтов, Московская, Стаханова, Катукова из-за большого количества общественного транспорта и неудобных светофоров.
Не устраивают велосипедистов и велопарковки. Всего их в Липецке 22. Красивые зелёные листочки появились около муниципальных зданий и образовательных учреждений. На этом всё закончилось. К примеру, припарковаться около крупного торгового центра велосипедисту проблематично. Стоянка рассчитана всего на 5 — 10 велосипедов, а желающих больше. У крупных офисных зданий парковок и вовсе нет. Мэрия разослала их владельцам пожелания с тем, чтобы там появились велопарковки, но заставить установить их никто не может. А ведь это важные объекты, хотя бы потому, что с каждым годом рост числа краж железных коней составляет огромные 20%.
— С начала года украдено уже около 150 велосипедов, — говорит Максим Кулешов. — Шансов, что их найдут, нет.
Однако скоро кража велосипеда будет приравнена к угону. Госдума осенью рассмотрит соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ.
Пока же планы организации велосипедного движения в Липецке продолжают обсуждаться. Последнее совещание в городской администрации по этому поводу состоялось 30 июня.
— Особое внимание уделили типовым схемам организации велодорожек на сложных транспортных узлах города, — пояснили в мэрии. — Для безопасности велосипедистов на перекрёстках и кольцевых развязках будут предусмотрены информационные щиты со схемами движения. В ближайшее время новая концепция будет вынесена на рассмотрение малого совета администрации Липецка. К реализации проекта планируется приступить в 2016 году.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
В городе на велосипеде ездить вредно
— В промышленном городе, как Липецк, езда на велосипеде имеет и пользу, и вред, — прокомментировал врач-терапевт Игорь Земский. — С одной стороны, человек укрепляет мышцы — это польза. Но с другой — он активно поглощает пыль и вредные вещества, которые оседают в лёгких и могут спровоцировать различные заболевания органов дыхания. Поэтому в полной мере полезно совершать велосипедные прогулки только за пределами города.
Читать все комментарии