Липчане почти два месяца живут в сыром доме № 11 на улице Радиаторной
Расселить из аварийного жилья их обещают не раньше чем через год
24 июня этого года в Липецке был сильнейший ливень. Половина месячной нормы осадков обрушилась на город. В низинах автобусы и машины скрывались в воде. Казалось бы, последствия этого стихийного бедствия ликвидировали. Но некоторые липчане чувствуют их до сих пор на себе. Дома по улице Радиаторной в тот день залило водой настолько, что людей пришлось эвакуировать на лодках.
— Вода стояла под 30 сантиметров в доме, — рассказывает житель дома № 11 Валентин Полоскин, — даже болотные сапоги не спасали. К нам на лодках сюда приплывали и забирали нас.
— А тут по-другому и быть не может, — соглашается с ним соседка Валентина Егорова, — дом стоит в низине, вокруг понастроили высоких зданий, и теперь вся вода к нам течет.
Дому № 11 по улице Радиаторной уже 60 лет. Изначально его строили как барак, но в советское время ему дали статус многоквартирного. У дома очень удобное расположение — в самом центре города недалеко от улиц Фрунзе и Октябрьской. Солидный возраст и отсутствие капитального ремонта сказалось — в доме обваливается потолок, кровля в некоторых местах прохудилась. А после дождя жители получили еще и мокрые полы, мебель и стены, от которых отошли обои.
— Я уже второй месяц сушу мебель, подушки, одеяла, ковры, — рассказывает жительница Татьяна Покровская, — но, к сожалению, я понимаю, что многое из этого мне придется выбросить. Но это полбеды. Сейчас наступят холода, и мне с дочерью-инвалидом придется жить в сыром доме, потому что он не сможет просохнуть до осени. У нас все полы разбухли и запах сырости невозможный стоит!
Несмотря на то что после ливня прошло уже полтора месяца и 2 недели в городе стоит жара, в подвалах жителей до сих пор воду можно вычерпывать ведрами.
За испорченное стихийным бедствием имущество жителям выплатили компенсации по 15 тысяч рублей на квартиру. Но как говорят сами жильцы, этих денег ни на что не хватит.
— Денег хватило только на то, чтобы купить новые обои, — говорит Татьяна Покровская, — но я их даже наклеить не могу, — кирпичные стены до сих пор сырые.
В доме с рушащейся крышей шесть квартир, живет в данный момент здесь 12 человек. В основном это пенсионеры, которые живут здесь чуть ли не с года постройки. Кто смог переехать — покинули дом, остальным идти некуда.
Дом признан аварийным только в 2014 году. Согласно закону собирать документы, организовывать экспертизу и в общем добиваться признания дома ветхим или аварийным должны сами жильцы. Но, так как здесь живут практически одни пенсионеры, заниматься этим было некому. Документами занялась Валентина Егорова. В доме № 11 провел последние годы жизни ее муж.
— Три года назад, когда муж еще был жив, к нам также корреспонденты приезжали и сказали: «Надеемся, что скоро вас расселят», — говорит Валентина Егорова, — но дом стоит и до сих пор. Муж так и не дожил до расселения.
Но как пояснили чиновники, быстрого расселения дому ждать не стоит. Людям придется жить в нем как минимум год.
— Этот дом будут расселять в соответствии с мероприятиями, то есть до 2017 года, — прокомментировали в департаменте ЖКХ города Липецка. — Сейчас расселяют те дома, которые были признаны аварийными до 2012 года. Со следующего года начнут расселять те дома, которые были признаны аварийными в 2012 — 2014 годах. Всего таких в городе — 80. Жалоба от жителя этого дома в департамент поступала. Специалисты выезжали на место. Видели, что дом старый, их жители получили компенсации за испорченное имущество. Сыро там было и до признания дома аварийным.
Даже несмотря на ужасные условия существования жильцов, расселить быстрее их не получится.
— По закону четких сроков расселения людей из аварийного жилья нет, — прокомментировали в департаменте ЖКХ Липецка. — Нет четкого положения, что муниципалитет должен переселять людей из ветхого жилья. Поэтому хорошо, что сейчас выделяются на это деньги и организуются такие госпрограммы.
Полный текст читайте в газете «Житьё в Липецке» от 18 августа.
Читать все комментарии