За езду «по-чёрному» отправят в сизо
В Липецкой области объявлена настоящая война тонированным сверх нормы автомобилям. Теперь за тонировку всё чаще отправляют за решётку.
Охота за любителями тонированных автомобилей началась около года назад. Однако первое время инспекторы были весьма лояльны к нарушителям — предупреждали, штрафовали, снова предупреждали. В итоге, поняв, что добром не получается, гаишники взяли на вооружение тяжёлую артиллерию — арест.
Еженедельно сотрудники ГИБДД в области ловят более 150 нарушителей правил тонировки. На первый раз большинство отделывается штрафом в 500 рублей, а непонятливых отправляют в спецприёмник. В августе таких оказалось 5 человек. Они ответили по всей строгости за несоблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Напомним, что тонировка на стекле авто должна соответствовать ГОСТу 5727-88 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Общие ТУ», в котором установлено, что лобовое стекло должно пропускать не менее 75% падающего на него света, а боковые — 70%. На верхнюю часть лобового стекла может быть наклеена тонировочная полоса шириной максимум 14 см, на которую не распространяются ограничения по светопропусканию. Заднее стекло при наличии боковых зеркал можно тонировать наглухо.
Ещё в 2014 году за излишне затемнённый автомобиль не просто штрафовали, а снимали номера. Теперь же, если тонированное авто остановил гаишник, он выписывает предписание о необходимости устранить нарушение в определённый срок (то есть сорвать плёнку со стёкол). Если требование окажется невыполненным, автолюбителя можно отправить в суд за «неповиновение». По статье 12.5 ч. 1 КоАП суд может приговорить водителя к административному аресту на 15 суток.
— Наличие слишком тёмной тонировочной плёнки очень сильно ограничивает видимость, — сообщили в отделе технического надзора ГИБДД Липецкой области. — На перекрёстке, если боковые стекла затемнены, можно не увидеть, кто едет сбоку. А тёмное лобовое стекло может послужить причиной наезда на пешехода. По этим причинам закон регламентирует светопроницаемость тонировки во избежание аварий. Если водителя остановили, он может снять тонировку сразу, на месте. При этом протокол всё равно будет составлен, и штраф в размере 500 рублей придётся заплатить.
Следовало ожидать, что новые правила не вызвали у водителей положительных эмоций, но и тонированных машин меньше не стало. Широкий резонанс в Липецке произвела история с водителей, которого суд приговорил в начале августа к семи суткам заключения за тонировку. Экипаж ГИБДД нёс службу на Воронежском шоссе в Липецке, когда заметил «Тойоту» с сильно затонированными передними боковыми стёклами. Остановив нарушителя, инспекторы выявили, что стёкла «Тойоты» пропускают свет всего на 35% вместо положенных 70. Выяснилось, что водителя уже штрафовали в июне 2015 года за аналогичное нарушение, но он не устранил его. Нарушителя сразу же доставили в суд, который вынес решение об аресте на срок семь суток. Молодой человек, узнав о наказании, расплакался. У него через три дня должен был быть день рождения, который ему пришлось провести в камере.
Комментарий специалиста
Как должны проверять тонировку авто
Проверка на плотность тонировки теперь может производиться не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но любым сотрудником ГИБДД.
Стоит отметить, что проверка должна проводиться исключительно специальным прибором — тауметром, а не на глаз, как могут сделать инспекторы.
— Ужесточение, о котором идёт речь, касается по большей части повторного и последующего привлечения к административной ответственности за тонировку, — говорит юрист юридической областной службы Артём ШЕЛУДЬКО. — И оно обоснованно. При определении показателей световой проходимости стёкол в обязательном порядке должен соблюдаться ряд определённых условий, установленных МВД. Только при данных обстоятельствах стёкла автомобиля могут подвергнуться диагностике. Когда вас остановит сотрудник ДПС и скажет, что ваша тонировка не соответствует ГОСТу, спросите, как он это определил. Если он ответит, что на глаз, поинтересуйтесь, сертифицирован ли у него глаз. Замер пропускной способности стёкол осуществляется специальным прибором, который должен иметь все необходимые сертификаты и технические паспорта, указывающие на его пригодность. Водитель вправе потребовать все эти документы. Инспектор не должен диагностировать стекло на открытом пространстве при неблагоприятных погодных условиях Часто сотрудники ДПС легко используют неграмотность водителей. Во избежание нежелательной ситуации необходимо чётко понимать все правила при проведении проверки. Будучи уверенным в собственных знаниях, гораздо проще избежать штрафа.
Могу сказать, что оспорить действия инспекторов просто, если знать процессуальные особенности привлечения граждан к административной ответственности (зачастую именно формальности не соблюдаются инспектор осуществляет проверку стекла или любую другую, то он обязан действовать в рамках жёстких правил. Если он что-то делает не по правилам и это удалось зафиксировать — вас к ответственности не привлекут.
Читать все комментарии